Телефон доверия Губернатора: 8-800-200-71-02
Телефон доверия главы администрации — 8(48753) 4-29-14
 
       
ГОРОД АЛЕКСИНОбычная версия
Новая версия сайта https://aleksin.tularegion.ru/
ИНФОРМАЦИОННЫЕ СООБЩЕНИЯ
ПОСЛЕДНЕЕ НА ФОРУМЕ
НОВОЕ НА САЙТЕ
ПОСЕЩЕНИЯ
Вопросы, связанные с ЖКХ

                 1. Есть ли какие нибудь общероссийские нормативные акты, указывающие какие платежи берутся с человека, а какие с 1 кв.м?

Согласно ч. 1 ст. 157 Жилищного кодекса РФ, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно ч. 4 ст. 154 Жилищного кодекса РФ, плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).

Согласно абз 8 ст. 1 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», под коммунальными услугами понимается осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений).

Согласно абз. 9 ст. 1 указанных выше Правил, коммунальные ресурсы - это холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, природный газ, тепловая энергия, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, используемые для предоставления коммунальных услуг. К коммунальным ресурсам приравниваются также сточные бытовые воды, отводимые по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения.

Таким образом оплата коммунальных ресурсов – холодной и горячей воды, сточных вод, электричества, газа, тепловой энергии при наличии приборов учета рассчитывается по их показаниям. При их отсутствии – по утвержденным нормативам.

Согласно ч. 1 ст. 158 Жилищного кодекса РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения.

Согласно ч. 1 ст. 36 Жилищного кодекса РФ, собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно:

1) помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы);

2) иные помещения в данном доме, не принадлежащие отдельным собственникам и предназначенные для удовлетворения социально-бытовых потребностей собственников помещений в данном доме, включая помещения, предназначенные для организации их досуга, культурного развития, детского творчества, занятий физической культурой и спортом и подобных мероприятий;

3) крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения.

Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 39 Жилищного кодекса, собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника.

Установив непосредственно в федеральном законе перечень коммунальных услуг, предоставляемых нанимателям и собственникам помещений в многоквартирных домах, Жилищный кодекс РФ устанавливает, что такие услуги как вывоз мусора, обслуживание лифтов и иные аналогичные работы, осуществляемые в многоквартирных домах, а также утилизация (уничтожение) бытовых отходов к коммунальным услугам не относятся. Такая определенность способствует осуществлению указанных и иных аналогичных видов деятельности в не по регулируемым тарифам, а по цене договора управления многоквартирным домом - стоимости услуг по содержанию многоквартирного дома, которая определяется по соглашению сторон – собственников помещений в таком доме и управляющей домом организации и определяется за 1 кв.м площади помещения.

Таким образом, в многоквартирных домах услуга по вывозу мусора относится к услуге по содержанию жилья и управлению многоквартирным домом и ее стоимость включена в этот тариф. Стоимость услуги по содержанию жилья определяется исходя из стоимости этой услуги за 1 кв.м, которая устанавливается договором управления многоквартирным домом, и взимается с собственника исходя из количества площади, принадлежащей ему на праве собственности.

                  2. Кто разрешиет сторонним службам размещение различного оборудования в подъезде жилого дома и как это приостановить (проведение интернета, кабельного телевидения и т.п.)?

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 36 Жилищного кодекса собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно: помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы).

Исходя из системного толкования норм действующего законодательства в данном случае можно сформулировать следующие требования по использованию общего имущества собственников в многоквартирном доме.

1. Обязательны договоры между управляющей домом организации и собственниками помещений в многоквартирном доме.

2. Обязателен договор между управляющей домом организацией и организацией, осуществляющей телекоммуникационные услуги. Ведь подключенное оборудование не только использует общее имущество многоквартирного дома, но будет потреблять электроэнергию, которую необходимо оплачивать.

3. Необходим рабочий проект «Строительные сети данных и услуг связи…», разработанный организацией, имеющей на это соответствующую лицензию.

4. Проект должен быть согласован с Управлением по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Тульской области.

5. Обязательны договоры между обслуживающей организацией и специализированной организацией по прокладке кабеля для организации локально-вычислительной (телекоммуникационной) сети по каждому многоквартирному дому, в котором в обязательном порядке должно быть отражено соблюдение безопасности и охраны труда.

6. Если в договоре управления многоквартирным домом, заключенным между управляющей организацией и собственниками помещений в многоквартирном доме, нет пункта о предоставлении права управляющей домом организации представлять интересы собственников помещений по использованию общего имущества многоквартирного дома, в том числе по заключению договоров и определения условий таких договоров со сторонними организациями, физическими и юридическими лицами, то необходимо решение общего собрания собственников помещений данного многоквартирного дома.

Согласно ч.ч. 1-2 ст. 44 Жилищного кодекса органом управления многоквартирным домом является общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, к компетенции которого относится, в том числе (п.п. 3-3.1. ч. 2 ст. 44 ЖК РФ) принятие решений о пользовании общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме иными лицами, в том числе о заключении договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, если для их установки и эксплуатации предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, а также принятие решений об определении лиц, которые от имени собственников помещений в многоквартирном доме уполномочены на заключение договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (в том числе договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций) на условиях, определенных решением общего собрания.

Согласно ч.1 ст. 46 Жилищного кодекса РФ, решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам о пользовании общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме иными лицами (т.е. по вопросам п.п.3-3.1. ч. 2 ст. 44 ЖК РФ) принимаются большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме. Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме оформляются протоколами в порядке, установленном общим собранием собственников помещений в данном доме.

Кроме того, управляющая организация все полученные денежные средства по договорам, заключенным со сторонними организациями по использованию общего имущества многоквартирного дома, размещению телекоммуникационного оборудования направляет на содержание именно этого многоквартирного дома.

7. Жители заблаговременно, должным образом уведомляются о производстве работ по каждому договору в отношении общего имущества.

Все производимые работы должны соответствовать техническим требованиям безопасности (проект размещения сетей в многоквартирном доме согласовывается с Управленим по техническому и экологическому надзору Ростехнадзора Тульской области), то есть исключить угрозу жизнедеятельности жильцов.

При выявлении нарушений хотя бы по одному из вышеприведенных нарушений, собственники помещений в многоквартирном доме вправе обратиться в Государственную жилищную инспекцию Тульской области с просьбой проведения проверки указанных нарушений.

В свою очередь Государственная жилищная инспекция имеет право составить протокол об административном правонарушении:

- по ст. 7.21 КоАП РФ – нарушение правил пользования жилыми помещениями (порча жилых домов, жилых помещений, порча оборудования, самовольное переоборудование жилых домов, жилых помещений, использование их не по назначению);

- по ст. 7.22 КоАП РФ – нарушение правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений (нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений, переоборудование жилых домов и (или) жилых помещений без согласия собственника).

Самовольная установка тарелок, антенн и т.д., проводка кабеля, организация студии кабельного телевидения, угроза здоровью и безопасности граждан (излучение, обрыв кабеля и т.д.) и другие нарушения правил пользования жилыми домами и жилыми помещениями также являются правонарушениями, за которые законодательством установлена ответственность.

На основании изложенного при несанкционированном производстве работ по использованию общего имущества, управляющая домом организация обязана:

1. Провести комплексное обследование многоквартирного дома.

2. Составить акты осмотров:

- кабель укладывается в специальных каналах, согласно рабочему проекту;

- определить влияние на несущие конструкции, предполагаемый ущерб;

-внешний вид общего имущества – подъездов, крыш и т.д.

3. Проверить наличие разрешительной документации:

а) рабочий проект (комплект чертежей), согласованный в установленном порядке;

б) договор на строительство телекоммуникационной сети со специализированной организацией;

в) договор на оказание услуг;

г) договор с обслуживающей организацией;

д) решение общего собрания на данные виды услуг;

е) уведомление жителей о начале производства работ и т.д.

4. Взять объяснительную с нарушителя за самовольные действия, не отвечающие существующему законодательству.

5. Выдать предписание о прекращении деятельности до оформления договора с управляющей организацией, оформления разрешительной документации и т.д.

6. При необходимости (при обнаружении нарушений жилищного законодательства) подготовить ходатайство по открытию процедуры лишения субъекта лицензии на услуги связи.

Кроме того, любой собственник помещения в многоквартирном доме, кроме обращения в органы Государственной жилищной инспекции, вправе обратиться в защиту своих нарушенных прав в органы прокуратуры и в суд.

Согласно ч. 6 ст. 46 Жилищного кодекса РФ, собственник помещения в многоквартирном доме вправе обжаловать в суд решение, принятое общим собранием собственников помещений в данном доме с нарушением требований Жилищного кодекса, в случае, если он не принимал участие в этом собрании или голосовал против принятия такого решения и если таким решением нарушены его права и законные интересы. Заявление о таком обжаловании может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня, когда указанный собственник узнал или должен был узнать о принятом решении. Суд с учетом всех обстоятельств дела вправе оставить в силе обжалуемое решение, если голосование указанного собственника не могло повлиять на результаты голосования, допущенные нарушения не являются существенными и принятое решение не повлекло за собой причинение убытков указанному собственнику.

                  3. Сколько процентов должны платить собственники жилья на ремонт лифтов?

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 36 Жилищного кодекса РФ, собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме в состав которого входят, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы).

То же указано в п.п. «а» п. 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 (далее по тексту-Правила).

Таким образом, лифт- это общее имущество многоквартирного дома.

Согласно п. 18 Правил текущий ремонт общего имущества проводится по решению общего собрания собственников помещений для предупреждения преждевременного износа и поддержания эксплуатационных показателей и работоспособности, устранения повреждений и неисправностей общего имущества или его отдельных элементов (без замены ограждающих несущих конструкций, лифтов).

Согласно п. 21 Правил капитальный ремонт общего имущества проводится по решению общего собрания собственников помещений для устранения физического износа или разрушения, поддержания и восстановления исправности и эксплуатационных показателей, в случае нарушения (опасности нарушения) установленных предельно допустимых характеристик надежности и безопасности, а также при необходимости замены соответствующих элементов общего имущества (в том числе ограждающих несущих конструкций многоквартирного дома, лифтов и другого оборудования).

Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 39 Жилищного кодекса, собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника.

Согласно письму Минрегиона РФ от 06.03.2009 № 6177-АД/14 «Об особенностях установления размера платы за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме», необходимо учитывать, что расходы на содержание и ремонт лифтового оборудования многоквартирных домов являются составной частью расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме (часть 3 статьи 30, часть 1 статьи 37, статья 39 и 158 Жилищного кодекса РФ, статья 210 Гражданского кодекса Российской Федерации, разделы II и III Правил). Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей указанного собственника в праве общей собственности на общее имущество в таком доме (часть 1 статьи 37, часть 2 статьи 39 Жилищного кодекса РФ). В связи с этим расходы на содержание лифтового оборудования обязаны нести все собственники жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме независимо от положения таких помещений в доме. Указанный подход отражен в решении Верховного Суда Российской Федерации от 26 мая 2005 г. № ГКПИ05-588. Такие расходы не являются расходами на пользование лифтами как средствами транспортировки граждан и грузов. Органы местного самоуправления и органы государственной власти субъектов Российской Федерации не имеют полномочий изменять императивные нормы федерального законодательства.

Таким образом, в связи с тем, что лифт является общим имуществом многоквартирного дома, то собственники помещений в таком доме несут бремя его содержания в полном объеме. Но расходы, которые будет нести каждый собственник на ремонт лифта зависят от его доли в праве на общее имущество в многоквартирном доме, то есть от того количества квадратных метров, которые ему принадлежат на праве собственности.

               4. Куда необходимо обратиться, если возле дома перегорела установка наружного освещения (светильник)?

По вопросу технического обслуживания установок наружного освещения (светильников) необходимо обращаться в диспетчерскую службу АО «АЭСК» (ул.Тургенева, д.34), которая работает круглосуточно, по телефону 4-13-37.

              5. Когда начинается и когда заканчивается отопительный сезон?

В соответствии с утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307 Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам если собственники помещений в многоквартирном доме или собственники жилых домов не установили условия определения даты начала и (или) окончания отопительного периода или дату начала и (или) окончания отопительного периода, а также если тепловая энергия для нужд отопления помещений подается по сети централизованного теплоснабжения, то исполнитель начинает и заканчивает отопительный период в сроки, установленные уполномоченным органом. При этом начало отопительного периода устанавливается при среднесуточной температуре наружного воздуха ниже +8 град. C, а конец отопительного периода - при среднесуточной температуре наружного воздуха выше +8 град. C в течение 5 суток подряд. Отопительный период должен начинаться или заканчиваться со дня, следующего за последним днем указанного периода.

                   6. Кто должен информировать жителей дома об отключении водоснабжения?

Согласно Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам исполнитель (юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги) обязан информировать потребителя в течение суток со дня обнаружения неполадок в работе внутридомовых инженерных систем и (или) инженерных коммуникаций и оборудования, расположенных вне многоквартирного дома или жилого дома (в случае его личного обращения - немедленно), о причинах и предполагаемой продолжительности приостановки или ограничения предоставления коммунальных услуг, а также о причинах нарушения качества предоставления коммунальных услуг;

Информировать потребителя о плановых перерывах предоставления коммунальных услуг не позднее, чем за 10 рабочих дней до начала перерыва.

                     7. Соседи не платят за коммунальные услуги уже 3 года. Есть ли закон об обязательной оплате коммунальных услуг?

Частью 1 статьи 153 Жилищного кодекса РФ предусмотрена обязанность граждан и организаций своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

Такая обязанность, в соответствии с ч. 2 ст. 153 Жилищного кодекса РФ возникает у:

1) нанимателя жилого помещения по договору социального найма с момента заключения такого договора;

2) арендатора жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда с момента заключения соответствующего договора аренды;

3) нанимателя жилого помещения по договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда с момента заключения такого договора;

4) члена жилищного кооператива с момента предоставления жилого помещения жилищным кооперативом;

5) собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение;

6) лица, принявшего от застройщика (лица, обеспечивающего строительство многоквартирного дома) после выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию помещения в данном доме по передаточному акту или иному документу о передаче, с момента такой передачи.

Согласно ч. 14 ст. 155 Жилищного кодекса РФ, лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги (должники), обязаны уплатить кредитору пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на момент оплаты, от не выплаченных в срок сумм за каждый день просрочки начиная со следующего дня после наступления установленного срока оплаты по день фактической выплаты включительно. Увеличение установленного в настоящей части размера пеней не допускается. 

                   8. Когда будут ремонтировать подъезды дома?

Согласно ч.2 ст.162 Жилищного кодекса РФ по договору управления МКД одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в МКД, органов управления ТСЖ либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления МКД деятельность.

         О конкретных сроках проведения работ необходимо обращаться в управляющую организацию.

Размещено 04.02.2016, обновлено 04.02.2016, сохранить
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
АВТОРИЗАЦИЯ
Логин:
Пароль:
Войти через loginza
ОПРОС

Состоите ли вы в какой-либо общественной организации города Алексин?

Да, состою - 54.9 %
Нет, не состою - 39.0 %
Нет,но рассматриваю такую возможность - 6.1 %

Всего голосов: 82

Дата завершения голосования:
23.09.17

Предлагаем выбрать наиболее понравившийся вариант названия сквера воинам-интернационалистам, участникам боевых действий и локальных войн на улице Радбужской:

Высота героев; - 24.8 %
Доблесть. Мужество. Отвага; - 18.6 %
Безграничное мужество; - 6.2 %
Горизонт свободы; - 13.3 %
Мужество в наследство; - 5.3 %
Боевая высота; - 14.2 %
Земля мужества; - 8.8 %
Свой вариант (отправьте на эл.адрес aleksin.kadr@tularegion.org, указав в теме письма «Название сквера» или позвоните по тел.:4-11-75). - 8.0 %

Всего голосов: 113

Дата завершения голосования:
16.03.17

Довольны ли Вы качеством работы нового официального сайта администрации МО г. Алексин? (https://aleksin.tularegion.ru/)?

Абсолютно не удовлетворен - 29.8 %
Больше нет, чем да - 26.0 %
Больше да, чем нет - 19.1 %
Частично удовлетворен - 13.7 %
Да, удовлетворен полностью - 11.5 %

Всего голосов: 131

Дата завершения голосования:
31.03.17

© Администрация МО город Алексин
Тульская обл., г. Алексин, ул.Героев Алексинцев, 10
тел/факс: (48753) 4 - 32 - 70, 4 - 03 - 78 . Е-mail: adm.aleksin@tularegion.ru