Телефон доверия Губернатора: 8-800-200-71-02
Телефон доверия главы администрации — 8(48753) 4-29-14
 
       
ГОРОД АЛЕКСИНОбычная версия
Новая версия сайта https://aleksin.tularegion.ru/
ИНФОРМАЦИОННЫЕ СООБЩЕНИЯ
ПОСЛЕДНЕЕ НА ФОРУМЕ
НОВОЕ НА САЙТЕ
ПОСЕЩЕНИЯ
Управление Росреестра по Тульской области сообщает важную информацию | Новости
19.06.2017 Управление Росреестра по Тульской области сообщает важную информацию

О взаимодействии МФЦ и Управления Росреестра по Тульской области при предоставлении государственных услуг Росреестра

13.06.2017 года состоялось рабочее совещание представителей Управления Росреестра по Тульской области, филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тульской области и Государственного бюджетного учреждения Тульской области   «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - ГБУ ТО «МФЦ»).

Совещание проходило под председательством исполняющей обязанности руководителя Управления Росреестра по Тульской области Калмыковой Светланы Валерьевны.

Встреча была посвящена вопросам взаимодействия при осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав.

Особое внимание на совещании уделили:

организации взаимодействия ГБУ ТО «МФЦ», Управления Росреестра по Тульской области и филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тульской области по передаче документов, поступающих по экстерриториальному принципу;

организации взаимодействия ГБУ ТО «МФЦ» и филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тульской области при получении заявителем документов после внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о ранее учтенных объектах недвижимости;

порядку подачи заявления и документов на государственную регистрацию на основании нотариально удостоверенной сделки.

Также обсуждались проблемные вопросы, возникающие у специалистов ГБУ ТО «МФЦ» при осуществлении полномочий по приему - выдаче документов после осуществления государственной регистрации и государственного кадастрового учета.

Управление Росреестра по Тульской области всегда уделяло и уделяет большое внимание сотрудничеству с МФЦ, т.к. предоставление государственных услуг Росреестра на базе МФЦ является приоритетным в развитии взаимодействия с населением по принципу «одного окна».

Информация  о деятельности Комиссии по рассмотрению споров, созданной при Управлении Росреестра по Тульской области,

 по состоянию на 01.06.2017  по  вопросам пересмотра  кадастровой стоимости

Федеральным законом от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон об оценочной деятельности) предусмотрена возможность оспаривания правообладателем или иными заинтересованными лицами  результатов определения кадастровой стоимости в   суде и комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости.

По состоянию на 01.06. 2017 года в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, созданную при Управлении Росреестра по Тульской области (далее – Комиссия),  поступило  351  заявление, из которых по  56 заявлениям заседания Комиссии назначены на июнь 2017 года.  Из общего количества поступивших заявлений:

по 63 заявлениям приняты решения об определении кадастровой стоимости в размере рыночной, что составляет 23,4 % от общего количества рассмотренных заявлений;

по 134 заявлениям приняты решения об отклонении заявления, что составляет 49,81 % от общего количества рассмотренных заявлений;

60 заявлений не приняты к рассмотрению по причине некомплектности представленных документов.

В соответствии с Законом об оценочной деятельности основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является:

-  недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости;

- установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

Из общего количества заявлений, поданных в Комиссию в 2017 году, 265 заявлений подано по основанию установления кадастровой стоимости в размере рыночной.

Как снять ограничение на объект недвижимости?

Одним из оснований для наложения ограничений на сделки с недвижимым имуществом могут быть вступившие в законную силу решения арбитражных судов и судов общей юрисдикции. Суд или уполномоченный орган, наложившие арест на недвижимое имущество или установившие запрет на совершение определенных действий с недвижимым имуществом либо избравшие залог недвижимого имущества в качестве меры пресечения, направляют в орган регистрации прав в течение трех рабочих дней заверенную копию акта о наложении ареста.

Арест имущества должника включает запрет распоряжаться имуществом, а при необходимости ограничение права пользования имуществом.

Основанием для наложения ареста могут быть постановления судебных приставов-исполнителей, а также постановления руководителей налоговых и таможенных органов о наложении ареста на недвижимое имущество налогоплательщиков.

Согласно Налоговому кодексу Российской Федерации, исполнение обязанности по уплате налогов и сборов может обеспечиваться, в том числе, и наложением ареста на имущество налогоплательщика. Арест не означает, что гражданин может потерять недвижимость. Накладываемые ограничения призваны прежде всего стимулировать к погашению задолженности.

Поступление в Росреестр документов о наложении ареста на недвижимое имущество является основанием для государственной регистрации ограничения права. При этом запись о наложении ограничения делается без заявления правообладателя и без уплаты государственной пошлины.

Правообладатель   уведомляется    о    проведении    государственной    регистрации    ограничения    права регистрирующим органом в течение пяти дней с момента регистрации ограничения. Уведомление составляется на официальном бланке органа, осуществляющего государственную регистрацию прав, и подписывается государственным регистратором прав. В уведомлении содержится информация об органе, документ которого послужил основанием для государственной регистрации ограничения, а также подразделение данного органа, наложившего запрет. В данное подразделение и необходимо обратиться за разъяснениями по вопросу наложения ареста на имущество.

Основанием для погашения в Едином государственном реестре недвижимости (далее - ЕГРН) записи об аресте объекта недвижимого имущества является судебный акт, вынесенный судебным органом в установленном порядке, иной документ, изданный государственным органом, наделенным полномочиями по наложению и (или) отмене таких ограничений прав. После поступления в регистрирующий орган документа об отмене обеспечительных мер запись об аресте в ЕГРН погашается.

      О получении услуг Росреестра в электронном виде

14.06.2017 в правительстве Тульской области состоялось совещание под председательством заместителя Губернатора Тульской области – руководителя аппарата правительства Тульской области – начальника главного управления государственной службы и кадров аппарата правительства Тульской области        Г.И. Якушкиной  с  органами исполнительной власти  и органами местного самоуправления Тульской области, в том числе по вопросу организации работы по получению государственных услуг Росреестра в электронном виде и межведомственному электронному взаимодействию.

В совещании приняла участие исполняющая обязанности руководителя Управления Росреестра по Тульской области Калмыкова Светлана Валерьевна.

Калмыкова С.В. доложила о результатах мониторинга количества представленных органами исполнительной власти и местного самоуправления Тульской области документов на государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав  в электронном виде в мае 2017 года и отмечена положительная динамика в этом направлении.

Калмыковой С.В. сообщено, что по сравнению с предыдущим периодом в мае 2017 органами местного самоуправления было представлено 1366 заявлений на государственную регистрацию прав в электронном виде, что в 2 раза больше, по сравнению  с апрелем 2017, и составило 45 % от общего количества представленных в мае 2017 указанными органами документов. 

Также в мае органами местного самоуправления было представлено 548 заявлений о государственном кадастровом учете, что в 3 раза больше чем в апреле 2017 и составило 49% от общего количества представленных в мае указанными органами документов.

Наибольшее количество документов в мае 2017 было в электронной форме на государственную регистрацию было представлено муниципальными образованиями по Алексинскому, Ефремовскому, Киреескому Щекинскому, Кимовскому, Узловскому, Новомосковскому  по Плавскому, Тепло – Огаревскому, Дубенскому, Белевскому районам и по г. Туле.

Калмыкова С.В. отметила, что Управление  в дальнейшем  продолжит работу по мониторингу количества документов представленных на государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав  в электронном виде и на достижение  показателей «Дорожной карты» в данном направлении. 

О лицензировании геодезических и картографических работ

Управление Росреестра по Тульской области в соответствии с возложенными полномочиями осуществляет лицензирование геодезической и картографической деятельности.

В связи с вступлением в силу с 01.01.2017 Федерального закона от 22.12.2014 № 431-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции», Постановления Правительства Российской Федерации от 28.10.2016 № 1099 «О лицензировании геодезической и картографической деятельности», изменением перечня видов геодезических и картографических работ переоформлению подлежат все действующие на территории Тульской области лицензии.

За пять месяцев 2017 года Управлением Росреестра по Тульской области было выдано 2 лицензии ООО «Тулаземкадастр» и ООО «Тулземкадастр» на геодезическую и картографическую деятельность по требованиям новых нормативных правовых актов. Лицензия на геодезическую и картографическую деятельность была переоформлена АО «ТулаТИСИЗ» Также в настоящее время 2 заявления о переоформлении действующих лицензий находятся на стадии рассмотрения.

С информацией о действующих лицензиях на геодезические и картографические работы можно ознакомиться на сайте Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии https://rosreestr.ru в разделе «Реестр выданных лицензий».

На что следует обратить внимание при покупке объекта недвижимости

Задача покупателя недвижимости в процессе оформления сделки — обеспечить безопасность, легальность и прозрачность процедуры.

Продавцом должны быть представлены документы – подлинники (например, договора) или надлежащим образом заверенные копии (например, акта органа местного самоуправления), на основании которых ему принадлежит отчуждаемый объект недвижимости. Покупателю следуют обратить внимание на частую перепродажу объекта недвижимости. Если объект недвижимости продают по доверенности, то важно удостовериться, что сам собственник действительно изъявляет такое желание.

С 1 января 2017 года вступил в силу Федеральный закон от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» и сформирован Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН). В его состав входят кадастр недвижимости и реестр прав на недвижимость

Чтобы установить факт принадлежности объекта недвижимости продавцу, можно получить выписку из ЕГРН. Из нее можно узнать, кто на самом деле является собственником, а также их количество и есть ли среди них несовершеннолетние и недееспособные. Также можно увидеть все обременения, сведения о возражении в отношении зарегистрированного права на него.

Если сведений об объекте нет в ЕГРН, целесообразно настаивать на получении справки из органа, который осуществлял регистрацию прав до начала деятельности на территории соответствующего субъекта Российской Федерации учреждения по регистрации (например, в отношении жилых помещений информацию может предоставить бюро технической инвентаризации). 

Управлением Росреестра по Тульской области проведен консультационный семинар с кадастровыми инженерами

31.05.2017 Управлением Росреестра по Тульской области и филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тульской области проведен консультационный семинар с кадастровыми инженерами.

На семинаре рассматривались следующие вопросы:

- образование объектов недвижимости в соответствии со статьями 11.2 -11.10 Земельного кодекса Российской Федерации;

- требования к подготовке технических планах, в результате проведения кадастровых работ.

Также в ходе семинара освещен вопрос повышения качества подготовки кадастровыми инженерами межевых и технических планов, актов обследования, и как следствие, сокращение количества принимаемых  Управлением Росреестра по Тульской области решений о приостановлении в осуществлении государственного кадастрового учета в связи с низким качеством, подготавливаемых ими документов.

В ходе совещания также были рассмотрены типичные ошибки, допускаемые кадастровыми инженерами при подготовке межевых и технических планов, актов обследования.

После окончания семинара в режиме «вопрос-ответ» продолжилось обсуждение проблемных вопросов, возникающих у кадастровых инженеров в рамках проведения ими кадастровых работ, на которые Управлением Росреестра по Тульской области и филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тульской области были даны ответы.

О совещании по вопросам реализации мероприятий «дорожной карты»

 31.05.2017 в правительстве Тульской области состоялось заседание рабочей группы по реализации мероприятий «дорожных карт» по целевым показателям «Регистрация права собственности на земельные участки и объекты недвижимого имущества» и «Постановка на кадастровый учет земельных участков и объектов недвижимого имущества», утвержденных заместителем Губернатора С.Н. Егоровым 21.02.2017.

В совещании приняла участие исполняющая обязанности руководителя Управления Росреестра по Тульской области Калмыкова Светлана Валерьевна, которая выступила с докладом о проблемах достижения показателей дорожной карты «Постановка на кадастровый учет земельных участков и объектов недвижимого имущества».

В своем докладе Калмыковой С.В. отмечено, что дорожной картой «Постановка на кадастровый учет земельных участков и объектов недвижимого имущества» предусмотрено повышение (увеличение) количества (доли) заявлений о государственном кадастровом учете, в том числе с одновременной регистрацией прав, представляемых в орган регистрации прав в форме электронного документа. Доля заявлений о кадастровом учете, поданных в электронном виде, согласно дорожной карте к концу 2017 года должна составить – 45%, к 2021 году -70%.

Калмыкова С.В. обратила внимание присутствующих на низкую активность подачи заявлений на кадастровый  учет в электронном виде не только физических и юридических лиц, но и органами власти и местного самоуправления Тульской области. Однако отмечено, что за истекшие пять месяцев 2017 года прослеживается положительная динамика по увеличению процента подачи документов в электронном виде.

Вместе с тем отмечено, что Управлением Росреестра по Тульской области на постоянной основе осуществляется популяризации электронных услуг Росреестра в СМИ, проведение совещаний с органами власти и местного самоуправления Тульской области, проведение обучающих семинаров для подачи документов на  государственный кадастровый  учет  в электронном виде.

Кроме того, на совещании обсуждался вопрос внесения дополнительных мероприятий в дорожные карты «Регистрация права собственности на земельные участки и объекты недвижимого имущества» и «Постановка на кадастровый учет земельных участков и объектов недвижимого имущества», предложенные Управлением Росреестра по Тульской области.

Основания для отказа в приеме документов, представленных для государственной регистрации

В соответствии с частями 1, 2 статьи 18  Федеральный закон от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» заявление и документы представляются в орган регистрации прав  одним из следующих способов:

лично (либо через представителя по доверенности) в отделение МФЦ, в том числе независимо от места нахождения объекта недвижимости согласно перечню подразделений, осуществляющих прием по экстерриториальному принципу, размещенному на сайте Росреестра;

посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении;

в электронной форме, в том числе через Интернет посредством Единого портала госуслуг и сайта Росреестра.

Отказ в приеме заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов не допускается, за исключением случая, указанного в части 15 статьи 18 Закона № 218-ФЗ. А именно, в случае представления заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов в форме документов на бумажном носителе посредством личного обращения в их приеме должно быть отказано непосредственно в момент представления таких заявления и документов, если не установлена личность лица, обратившегося за осуществлением государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, в том числе не предъявлен документ, удостоверяющий личность такого лица, или лицо, представляющее заявление и прилагаемые к нему документы, отказалось предъявить документ, удостоверяющий его личность.

Таким образом, основания, предусмотренные частью 15 статьи 18 Закона № 218-ФЗ, для отказа в приеме документов  на бумажном носителе посредством личного обращения непосредственно в момент представления таких заявления и документов, являются исчерпывающими. 

Об итогах горячей линии по вопросам в сфере государственного земельного надзора

 

Управлением Росреестра по Тульской области 13.06.2017 организована и проведена горячая линия по вопросам в сфере государственного земельного надзора, о нарушениях земельного законодательства и ответственности за их совершение.

В рамках указанного мероприятия и.о. начальника отдела государственного земельного надзора принято 19  звонков жителей Тульской области. Наибольшее число дозвонившихся – жители города Тулы, Заокского и Алексинского районов Тульской области.

Граждан интересовали вопросы о видах нарушений земельного законодательства, о мерах ответственности, которые могут быть приняты к недобросовестным землепользователям.

В частности, гр.  В (г. Тула)  сообщено, что его сосед самовольно перенес ограждение своего земельного участка и перегородил проезд по землям общего пользования.

Указанные действия являются административным правонарушением, за совершение которого статьёй 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа на граждан в размере от 5000 до 1000 рублей или в размере от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости самовольно занято земельного участка.  

Гражданину даны разъяснения о необходимости обратиться с заявлением в Управление Росреестра по Тульской области о проведении проверки соблюдения земельного законодательства с целью привлечения лица, допустившего нарушение, к административной ответственности по ст. 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и выдачи ему предписания об устранении  нарушения земельного законодательства.

Гр. З (г. Алексин) сообщил, что рядом с его домом имеется заброшенный земельный участок, предоставленный для строительства жилого дома, который не используется собственником на протяжении 9 лет, зарос сорной растительностью и деревьями.

Неиспользование земельного участка, предназначенного для жилищного или иного строительства более трех лет, является административным правонарушением, за которое частью 3 статьи 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность в виде штрафа для граждан в размере от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей или (если не определена кадастровая стоимость земельного участка) от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Гражданину даны разъяснения о необходимости обратиться с заявлениями в Управление Росреестра по Тульской области о проведении проверок соблюдения земельного законодательства по данным фактам с целью привлечения лиц, допустивших нарушения, к административной ответственности и выдачи им предписаний об устранении  нарушения земельного законодательства. 

Как получить сведения о недвижимости и проверить всю подноготную жилья

Чтобы узнать интересующие вас сведения о недвижимости, необходимо подготовить запрос в Единый государственный реестр недвижимости.

Любое заинтересованное лицо может получить выписку ЕГРН, в которой будут представлены следующие данные:

· описание объекта недвижимости,

· зарегистрированные права на объект недвижимости,

· сведения о существующих на момент выдачи выписки правопритязаниях и заявленных в судебном порядке правах требования в отношении данного объекта недвижимости,

· сведения о возражении в отношении зарегистрированного права на него либо о невозможности государственной регистрации без личного участия правообладателя или его законного представителя,

· сведения о наличии решения об изъятии объекта недвижимости для государственных или муниципальных нужд,

· сведения о наличии поступивших, но не рассмотренных заявлений о проведении государственной регистрации права (перехода, прекращения права), ограничения права или обременения объекта, сделки в отношении объекта,

· сведения об отсутствии у застройщика права привлекать денежные средства граждан, являющихся участниками долевого строительства, на строительство (создание) многоквартирных домов на земельном участке.

Подать запрос о предоставлении сведений, содержащихся в ЕГРН, можно одним из следующих способов:

· в виде бумажного документа, представляемого заявителем при личном обращении в многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг независимо от места нахождения объекта недвижимости;

· в виде бумажного документа, отправленного по почте в один из органов регистрации прав согласно  перечню, размещенному на официальном сайте Росреестра;

· в электронной форме, заполнив форму запроса о предоставлении сведений, содержащихся в ЕГРН, размещенную на официальном сайте  Росреестра и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), либо отправив электронный документ с использованием веб-сервисов.

В случае представления запроса о предоставлении сведений, содержащихся в ЕГРН, при личном обращении должен быть предъявлен документ, удостоверяющий личность заявителя (его представителя).  При представлении запроса о предоставлении сведений, содержащихся в ЕГРН, представителем заявителя к такому запросу прилагается надлежащим образом оформленная доверенность.

Если запрос о предоставлении сведений, содержащихся в ЕГРН, представляется в электронном виде, доверенность должна быть представлена в форме электронного документа.

Обращаем внимание, что сведения, содержащиеся в ЕГРН, являются общедоступными (за исключением сведений, доступ к которым ограничен федеральным законом) и предоставляются органом регистрации прав по запросам любых лиц.

Для получения сведений ограниченного доступа к запросу о предоставлении сведений, содержащихся в ЕГРН, необходимо приложить документы, подтверждающие право заявителя на получение таких сведений.

Если запрос о предоставлении сведений ограниченного доступа представляется по почте, то подлинность подписи заявителя на таком запросе должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке. Если запрос о предоставлении сведений ограниченного доступа представляется в электронной форме, он должен быть заверен усиленной квалифицированной электронной подписью.

Отметим, что за предоставление сведений из ЕГРН взимается плата, размер которой установлен Приказом Минэкономразвития России от 10.05.2016 № 291. Однако, выписка из ЕГРН о кадастровой стоимости объекта недвижимости предоставляется бесплатно по запросам любых лиц.

Также на сайте Росреестра можно воспользоваться электронным сервисом «Справочная информация об объектах недвижимости в режиме online» и бесплатно получить общедоступные сведения о характеристиках объекта недвижимости, о наличии зарегистрированных прав и ограничений (обременений) прав на объекты недвижимости.

Поиск информации осуществляется по одному из критериев: кадастровому номеру, условному номеру, адресу, номеру государственной регистрации права, ограничения (обременения) права. Если право, ограничения (обременения) права на объект недвижимости зарегистрированы, сервис позволяет узнать информацию о виде права, ограничения (обременения) права, дате и номере государственной регистрации. Услуга предоставляется заявителю бесплатно в режиме реального времени.    

Результаты осуществления Управлением Росреестра по Тульской области государственного земельного надзора

Одной из надзорных функций в деятельности Управления Росреестра по Тульской области является осуществление государственного земельного надзора на территории региона.

Силами 25 государственных инспекторов по использованию и охране земель, работающих в подразделениях Управления в городах и районах Тульской области, за 5 месяцев 2017 года проведено 995 проверок соблюдения земельного законодательства, в том числе 434 плановых и 561 внеплановых проверок, что на 29 % больше по сравнению с аналогичным периодом 2016 года.

По результатам проведенных проверок за 5 месяцев 2017 года было выявлено 399 нарушений требований земельного законодательства. По всем фактам лицам выданы предписания об устранении нарушений.

Управлением Росреестра по Тульской области в текущий период этого года была отмечена тенденция увеличения устраненных нарушений земельного законодательства. Так данный показатель количества устраненных нарушений по сравнению с аналогичным периодом 2016 года возрос и за 5 месяцев 2017 года этот показатель составил – 378, что на 17 % больше по сравнению с аналогичным периодом 2016 года.

Обращаем внимание граждан и юридических лиц, что на сайте Росреестра www.rosreestr.ru в разделе «Тульская область» (путь: Главная - Открытая служба - Проведение проверок - 2017 год) можно ознакомиться с планами проверок на текущий год. И в том случае, если Вы попадаете под проверку, у Вас есть возможность заранее привести правоустанавливающие документы в соответствие с требованиями действующего законодательства, а также сверить фактически занимаемую площадь земельного участка и вид разрешенного использования с данными, указанными в документах.

Использование земельного участка без предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на него (самовольное занятие), а также использование не по целевому назначению, являются основными причинами, по которым возбуждаются дела об административных правонарушениях, налагаются штрафы и выдаются предписания. Уплаченный штраф не освобождает собственника от обязанности исполнить предписание, т.е. устранить выявленные нарушения.

Напоминаем, минимальный штраф, накладываемый на граждан, составляет 5000 рублей, на должностных лиц – 20000 рублей и на юридическое лицо – 100000 рублей. Кроме того, несвоевременная оплата влечет за собой наказание в виде административного штрафа в двукратном размере от неуплаченного основного штрафа.

Управление Росреестра по Тульской области изучает современные методы обследования земель

В настоящее время становится распространенным применение метода дистанционного зондирования, в том числе, с помощью беспилотных летательных аппаратов.

26 мая 2017 года состоялось заседание межведомственной рабочей группы по вопросу реализации «пилотного» проекта по использованию данных дистанционного зондирования Земли, полученных с использованием беспилотных летательных аппаратов, при осуществлении государственного земельного надзора и формирования картографического материала, допустимого при выполнении кадастровых работ.

В заседании приняли участие и.о. руководителя и сотрудники Управления Росреестра по Тульской области, представители филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тульской области, ГАУ ТО «Центр информационных технологий», администрации муниципального образования Заокский район, а также представители ООО «Геоскан».

На данном заседании Управлением был представлен отчет об изучении технологии использования беспилотных летательных аппаратов. По мнению Управления, применение данной технологии позволит повысить эффективность осуществления контрольно-надзорных функций, повысит количество проводимых мероприятий на фоне уменьшения затрачиваемого государственным инспектором времени, позволит снизить до минимума количество безрезультативных проверок, высвободив время для проведения контрольных мероприятий на земельных участках, на которых имеются признаки нарушения земельного законодательства, окажет существенную помощь при обследовании труднодоступных земельных участков, так как позволит видеть то, что происходит на территориях ограниченного доступа, куда не всегда может попасть государственный инспектор по использованию и охране земель.

Так же в рамках проведенного заседания обсуждались вопросы, возникающие при проведении ООО «Геоскан» подготовительных работ для осуществления комплексных кадастровых работ на территории «пилотного» кадастрового квартала Заокского района, рассмотрены типичные примеры несоответствия фактических границ земельных участков и их границ, учтенных в Едином государственном реестре недвижимости, и чем является такое несоответствие: кадастровой ошибкой или нарушением земельного законодательства.

Начать проведение комплексных кадастровых работ на территории «пилотного» кадастрового квартала р.п. Закоский Заокского района 71:09:010503 (район улиц Московская, Автодорожная, Пионерская) планируется уже в июне текущего года.

Напомним, что проведение комплексных кадастровых работ является инициативой органов местного самоуправления муниципального образования, и осуществляется за счет средств бюджета муниципального района или городского округа, бюджета субъекта Российской Федерации или при совокупном финансировании из этих источников.

При выполнении комплексных кадастровых работ на основе ортофотопланов, полученных с использованием беспилотных летательных аппаратов, благодаря полноте и актуальности графической информации значительно сокращаются сроки выполнения работ. Кроме того, визуализация действительного местоположения границ земельных участков исключает возможность возникновения кадастровых ошибок, а также ускоряет процесс разрешения земельных споров.

 

Об участии в совещании по реализации «пилотного» проекта по созданию точной геодезической 3D-модели Тульской области с помощью беспилотных летательных аппаратов

14 июня 2017 года Управление Росреестра по Тульской области приняло участие в совещании в формате видео-конференц связи с органами местного самоуправления в Правительстве Тульской области по теме: «Подведение промежуточных итогов реализации «пилотного» проекта по созданию точной геодезической 3D-модели Тульской области с помощью беспилотных летательных аппаратов».

В рамках данного проекта Правительством Тульской области совместно с ООО «Геоскан» был выбран «пилотный» кадастровый квартал в р.п. Заокский Заокского района – 71:09:010503 для проведения комплексных кадастровых работ (район улиц Московская, Автодорожная, Пионерская).

На состоявшемся совещании и.о. руководителем Управления Росреестра по Тульской области Калмыковой С.В. были представлены рекомендации по выявлению и принятию мер к устранению типичных ошибок в местоположении границ земельных участков, установленных при подготовке к проведению комплексных кадастровых работ в р.п. Заокский, приведены примеры конкретных ситуаций несоответствия границ земельных участков, случаи реестровых ошибок и случаи нарушений земельного законодательства, выражающихся в самовольном занятии земельных участков.

Также начальником отдела геодезии и картографии Управления Росреестра по Тульской области Ишутиной В.И. были представлены рекомендации по осуществлению органами муниципального земельного контроля контрольных мероприятий дистанционным способом с использованием картографических материалов, получаемых с помощью беспилотных летательных аппаратов.

Управление Росреестра по Тульской области заинтересовано в реализации данного проекта в части использования данных дистанционного зондирования Земли, полученных с использованием беспилотных летательных аппаратов, при осуществлении государственного земельного надзора.

Система дистанционного контроля оказывает существенную помощь при обследовании труднодоступных земельных участков, так как позволяет видеть то, что происходит на территориях ограниченного доступа, куда не всегда может попасть государственный инспектор по использованию и охране земель.

Использование данного метода позволит выявлять правонарушения в сфере земельного законодательства, связанные с самовольным захватом земельных участков или их нецелевым использованием, например, размещением не санкционировано организованных кафе, автомоек, платных автостоянок.

 

О взаимодействии МФЦ и Управления Росреестра по Тульской области при предоставлении государственных услуг Росреестра

13.06.2017 года состоялось рабочее совещание представителей Управления Росреестра по Тульской области, филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тульской области и Государственного бюджетного учреждения Тульской области   «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - ГБУ ТО «МФЦ»).

Совещание проходило под председательством исполняющей обязанности руководителя Управления Росреестра по Тульской области Калмыковой Светланы Валерьевны.

Встреча была посвящена вопросам взаимодействия при осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав.

Особое внимание на совещании уделили:

организации взаимодействия ГБУ ТО «МФЦ», Управления Росреестра по Тульской области и филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тульской области по передаче документов, поступающих по экстерриториальному принципу;

организации взаимодействия ГБУ ТО «МФЦ» и филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тульской области при получении заявителем документов после внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о ранее учтенных объектах недвижимости;

порядку подачи заявления и документов на государственную регистрацию на основании нотариально удостоверенной сделки.

Также обсуждались проблемные вопросы, возникающие у специалистов ГБУ ТО «МФЦ» при осуществлении полномочий по приему - выдаче документов после осуществления государственной регистрации и государственного кадастрового учета.

Управление Росреестра по Тульской области всегда уделяло и уделяет большое внимание сотрудничеству с МФЦ, т.к. предоставление государственных услуг Росреестра на базе МФЦ является приоритетным в развитии взаимодействия с населением по принципу «одного окна».

 

 


ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
АВТОРИЗАЦИЯ
Логин:
Пароль:
Войти через loginza
ОПРОС

Предлагаем выбрать наиболее понравившийся вариант названия сквера воинам-интернационалистам, участникам боевых действий и локальных войн на улице Радбужской:

Высота героев; - 24.8 %
Доблесть. Мужество. Отвага; - 18.6 %
Безграничное мужество; - 6.2 %
Горизонт свободы; - 13.3 %
Мужество в наследство; - 5.3 %
Боевая высота; - 14.2 %
Земля мужества; - 8.8 %
Свой вариант (отправьте на эл.адрес aleksin.kadr@tularegion.org, указав в теме письма «Название сквера» или позвоните по тел.:4-11-75). - 8.0 %

Всего голосов: 113

Дата завершения голосования:
16.03.17

Довольны ли Вы качеством работы нового официального сайта администрации МО г. Алексин? (https://aleksin.tularegion.ru/)?

Абсолютно не удовлетворен - 29.8 %
Больше нет, чем да - 26.0 %
Больше да, чем нет - 19.1 %
Частично удовлетворен - 13.7 %
Да, удовлетворен полностью - 11.5 %

Всего голосов: 131

Дата завершения голосования:
31.03.17

Знаете ли Вы своего участкового уполномоченного полиции?

Да - 22.6 %
Нет - 73.4 %
Все равно - 4.0 %

Всего голосов: 124

Дата завершения голосования:
15.03.17

© Администрация МО город Алексин
Тульская обл., г. Алексин, ул.Героев Алексинцев, 10
тел/факс: (48753) 4 - 32 - 70, 4 - 03 - 78 . Е-mail: adm.aleksin@tularegion.ru