Телефон доверия Губернатора: 8-800-200-71-02
Телефон доверия главы администрации — 8(48753) 4-29-14
 
       
ГОРОД АЛЕКСИНОбычная версия
Новая версия сайта https://aleksin.tularegion.ru/
ИНФОРМАЦИОННЫЕ СООБЩЕНИЯ
ПОСЛЕДНЕЕ НА ФОРУМЕ
НОВОЕ НА САЙТЕ
ПОСЕЩЕНИЯ
Комиссия по делам несовершеннолетних

 Новости

Мероприятия, проводимые сектором

29 октября 2015 года в здании администрации муниципального образования город Алексин состоялся семинар для представителей общественных объединений на тему «Роль общественности в воспитании подрастающего поколения».

Открыла семинар председатель комиссии по делам несовершеннолетних, первый заместитель главы администрации города Светлана Валерьевна Воронова. В роли докладчиков на семинаре выступили начальник сектора Юлия Викторовна Соколова, председатели КТОСов №№ 4, 11 микрорайона «Бор» - Галина Дмитриевна Гарина и Галина Николаевна Довбня, председатель Союза детских объединений «Юный Алексин» Елена Олеговна  Приказчикова, руководитель отдела по делам молодежи Белевской епархии протоиерей Михаил.

{

В завершение семинара председатель комиссии выразила надежду на организацию дальнейшего плодотворного сотрудничества и взаимную поддержку каждой из сторон.

- Мы, взрослые, ни в коем случае не должны допустить того, чтобы ребенок чувствовал заботу и поддержку, нам необходимо действовать сообща и делиться информацией друг с другом, - подытожила Светлана Валерьевна.  

ВНИМАНИЕ

На территории муниципального образования город Алексин осуществляется подготовка групп граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан, либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в свою семью на воспитание.

 

Заявления принимаются по адресу:

Тульская область, г. Алексин, ул. Пионерская, д. 8, каб. 211

 Территориальный отдел по Алексинскому району и р.п. Новогуровскому министерства труда и социальной защиты Тульской области

тел.: 4-47-60

Меры социальной поддержки приемным и опекунским семьям

Наименование меры социальной поддержки граждан

Размер денежной выплаты

1. Федеральное единовременное пособие при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью

13741,99 руб. 

2. Ежемесячная выплата денежных средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с учетом возраста:

от рождения до 7 лет;

от 7 лет до 11 лет;

от 11 до 18 лет;

 

 

6684,16 руб.;

8966,95 руб.;

9651,93 руб.

3. Ежемесячная денежная выплата на компенсацию оплаты жилого помещения и коммунальных услуг детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, воспитывающимся в семьях опекунов (попечителей) и приемных семьях

822,86 руб.

4. Ежемесячная выплата денежных средств лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающимся в образовательных учреждениях, реализующих программы среднего (полного) общего образования (кроме лиц, находящихся на полном государственном обеспечении)

 

9651,93 руб.

5. Ежемесячное социальное пособие детям, оставшимся без попечения родителей и не получающим государственные пенсии

1857,05 руб.

6. Адресная социальная помощь приемным и опекунским семьям, воспитывающим 6 и более детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей для приобретения микроавтобуса

590000 руб.

7. Вознаграждение приемному родителю за воспитание каждого приемного ребенка в месяц

3782,89 руб.

8. Доплата к вознаграждению за воспитание приемных детей, не достигших трехлетнего возраста или с ограниченными возможностями здоровья, в месяц

605,26 руб.

9. Единовременная выплата многодетной матери и приемной матери, награжденным наградой Тульской области - Почетный знак Тульской области «Материнская слава»

76652,16 руб.

10. Ежемесячная выплата на каждого ребенка (всех несовершеннолетних детей, рожденных, усыновленных (удочеренных), принятых на воспитание по договору о приемной семье многодетной или приемной матерью) многодетной матери и приемной матери, награжденным наградой Тульской области - Почетный знак Тульской области «Материнская слава»

1661,63 руб.

11. Бесплатная путёвка на детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в детские оздоровительные лагеря, специализированные (профильные) лагеря, а также лагеря, созданные на базе образовательных учреждений

 

12. Обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ежемесячно бесплатным проездом на городском, пригородном, в сельской местности на внутрирайонном транспорте (кроме такси)

 

Меры социальной поддержки, установленные в 2013 году

 

13. Прием в государственные дошкольные образовательные учреждения области в первую очередь детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях опекунов (попечителей) и приемных семьях

 

14. Бесплатное посещение детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, воспитывающимися в семьях опекунов (попечителей) и приемных семьях, государственных музеев, находящихся в ведении области, один раз в месяц

 

15. Бесплатное лекарственное обеспечение детей в возрасте до 6 лет, воспитывающихся в приемных семьях

 

16. Организация питания, обеспечение молоком и молочными продуктами обучающихся 1-5 классов, а также обучающихся 6-9 классов, являющихся детьми из многодетных и приемных семей, имеющих трех и более детей, за счет средств бюджета Тульской области

 

17. Освобождение приемных родителей от уплаты транспортного налога

 

Меры социальной поддержки, установленные в 2014 году

 

18. Единовременное пособие (на приобретение бытовой техники и (или) мебели) при передаче на воспитание в семью (усыновление (удочерение), под опеку или попечительство, в приемную семью) ребенка с ограниченными возможностями здоровья либо ребенка-инвалида

40 000 руб.

19. Ежемесячное пособие опекуну (попечителю) на каждого ребенка с ограниченными возможностями здоровья либо ребенка-инвалида

6 000 руб.

20. Доплата к вознаграждению за воспитание приемных детей, с ограниченными возможностями здоровья либо ребенка-инвалида в месяц

6 000 руб.

 

Меры социальной поддержки усыновителей

Наименование меры социальной поддержки граждан

Размер денежной выплаты

1. Федеральное единовременное пособие при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью

13741,99 руб. 

2. Единовременное пособие на усыновленного (удочеренного) ребенка лицам, зарегистрированным по месту постоянного проживания в Тульской области

13755,92 руб.

3. Ежемесячное пособие на каждого усыновленного (удочеренного) ребенка лицам, зарегистрированным по месту постоянного проживания в Тульской области

3522,65 руб.

Меры социальной поддержки, установленные в 2013 году

 

4. Федеральное единовременное пособие при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью в случае усыновления ребенка-инвалида, ребенка в возрасте старше семи лет, а также детей, являющихся братьями и (или) сестрами (пособие выплачивается на каждого такого ребенка)

105 000 руб.

5. Единовременное пособие на второго и каждого последующего усыновленного (удочеренного) ребенка лицам, зарегистрированным по месту постоянного проживания в Тульской области

45150 руб.

6. Единовременное пособие на каждого усыновленного (удочеренного) ребенка с ограниченными возможностями здоровья, то есть имеющего недостатки в физическом и (или) психическом развитии, подтвержденные заключением психолого-медико-педагогической комиссии, (далее – ребенок с ограниченными возможностями здоровья) либо ребенка-инвалида лицам, зарегистрированным по месту постоянного проживания в Тульской области

52500 руб.

7. Ежемесячное пособие на каждого усыновленного (удочеренного) ребенка с ограниченными возможностями здоровья либо ребенка-инвалида лицам, зарегистрированным по месту постоянного проживания в Тульской области

7350 руб.

8. Единовременная денежная выплата на приобретение или строительство жилого помещения за счет средств бюджета области гражданам, зарегистрированным по месту постоянного проживания в Тульской области, при усыновлении (удочерении) трех и более детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и в случае если разница между вступившими в законную силу решениями судов об установлении усыновления (удочерения) первого и третьего (последующего) ребенка не превышает 180 календарных дней, устанавливается в размере, рассчитываемом как произведение разницы значений между социальной нормой общей площади жилья - 18 квадратных метров на каждого члена семьи и общей площадью жилых помещений, находящихся в собственности усыновителей, и средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья по Тульской области, утверждаемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти

 

Меры социальной поддержки, установленные в 2014 году

 

9. Единовременное пособие (на приобретение бытовой техники и (или) мебели)  при передаче на воспитание в семью (усыновление (удочерение), под опеку или попечительство, в приемную семью) ребенка с ограниченными возможностями здоровья либо ребенка-инвалида

40 000 руб.

10. Дополнительное единовременное пособие из бюджета области на первого усыновленного (удочеренного) ребенка

(увеличение пособия до 250 тыс. руб.)

236245 руб.

11. Дополнительное единовременное пособие из бюджета области на второго и каждого последующего усыновленного (удочеренного) ребенка

(увеличение пособия до 250 тыс. руб.)

204850 руб.

12. Дополнительное единовременное пособие из бюджета области на каждого усыновленного (удочеренного) ребенка с ограниченными возможностями здоровья либо ребенка-инвалида

(увеличение пособия до 500 тыс. руб.)

447500 руб.

13. Дополнительное единовременное пособие из бюджета области на каждого усыновленного (удочеренного) ребенка при одновременном усыновлении детей, являющихся братьями и (или) сестрами

(увеличение пособия до 500 тыс. руб.)

447500 руб.

14. Дополнительное ежемесячное пособие на усыновленного (удочеренного) ребенка из бюджета области

(увеличение пособия до 10 тыс. руб.)

6478 руб.

15. Дополнительное ежемесячное пособие на усыновленного (удочеренного) ребенка из бюджета области при усыновлении (удочерении) ребенка с ограниченными возможностями здоровья либо ребенка-инвалида

(увеличение пособия до 20 тыс. руб.)

12650 руб.

 

Общие сведения

  Сектор по обеспечению работы комиссии по делам несовершеннолетних муниципального образования город Алексин

Адрес: 301361, г. Алексин, ул. Героев Алексинцев, д.10, каб.116, тел.: (48753) 4-26-11 

e-mail: aleksin.kdn@tularegion.org

График работы:

понедельник – четверг с 9.00 до 13.00, с 13.48 до 18.00

пятница с 9.00 до 13.00, с 13.48 до 17.00.

Начальник сектора по обеспечению работы комиссии по делам несовершеннолетних города Алексина, заместитель председателя комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав города Алексина – Соколова Юлия Викторовна.
Консультант сектора по обеспечению работы комиссии по делам несовершеннолетних города Алексина, ответственный секретарь комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав города Алексина – Стоянова Галина Викторовна.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее - комиссия), совместно с другими органами и общественностью осуществляют деятельность по защите прав и законных интересов несовершеннолетних, выявляют, берут на учёт и принимают меры к жизнеустройству несовершеннолетних, родители которых не обеспечивают их надлежащего воспитания, а также несовершеннолетних, оставивших обучение, не работающих и др.; осуществляет контроль за соблюдением на предприятиях условий труда несовершеннолетних, за постановкой производственного обучения и воспитательной работы с ними. Комиссия контролирует условия содержания и воспитания детей и подростков в профессиональных училищах, техникумах, общеобразовательных школах, детских дошкольных учреждениях, детском доме и т.д.; организацию досуга по месту жительства. Исключение несовершеннолетнего из учебного заведения или перевод подростка, не получившего обязательного общего образования, из школы в иное учебное заведение, допускается по согласованию с комиссией.

        Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав привлекает к ответственности лиц, отрицательно влияющих на несовершеннолетних, вовлекающих их в совершение правонарушений; применяет меры воздействия в отношении родителей и заменяющих их лиц, в связи со злостным нарушением обязанностей по воспитанию, содержанию, обучению и защите прав детей или в связи с совершением преступления или правонарушения последними. Решения комиссии обязательны для учреждений, предприятий, организаций, должностных лиц и граждан.

        Деятельность комиссии основывается на принципах законности, демократизма, гуманного обращения с несовершеннолетними, поддержки семьи и взаимодействия с ней, индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации, государственной поддержки деятельности органов местного самоуправления и общественных объединений по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних.

Основные задачи сектора

  • Защита прав и законных интересов несовершеннолетних.
  • Обеспечение межведомственной координации при проведении профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении.
  • Рассмотрение дел об административных правонарушениях несовершеннолетних, их родителей (иных законных представителей), иных лиц в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
  • Создание банка данных о несовершеннолетних и семьях, находящихся в социально опасном положении, в отношении которых проводится индивидуально-профилактическая работа.
  • Анализ информации о криминогенной ситуации в подростковой среде, о мерах по предупреждению беспризорности, безнадзорности, наркомании, алкоголизма, токсикомании, правонарушений, гибели и травматизма, нарушениях трудовых, жилищных и иных прав несовершеннолетних.

Организация работы с несовершеннолетними, освобожденными из учреждений уголовно-исполнительной системы, вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, осужденных к иным мерам наказания, не связанным с лишением свободы, оказание им помощи в трудовом и бытовом устройстве.

Рассмотрение обращений граждан и организаций по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации МО Алексинский район в соответствии с Федеральным Законом от 24.06.1999 №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» и во исполнение «Порядка взаимодействия субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в работе с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, проживающими на территории Тульской области», утвержденного заместителем губернатора Тульской области, председателем комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Тульской области 26.11.2008, постановлением комиссии от 02.10.2012 на территории Алексинского района организована деятельность пяти территориальных социальных комиссий в МО поселений Алексинского района и трех городских: в микрорайонах Петровское, Горушки, 2 миктрорайон на базе общеобразовательных школ.

Нормативные документы

Сектор по обеспечению работы комиссии по делам несовершеннолетних  организует свою работу на основании:

  • Федерального закона “Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних” от 24.06.99 №120-ФЗ
  • Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 №195-ФЗ
  • Положения о комиссиях по делам несовершеннолетних, утвержденного указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 3 июня 1967 года (действует в части, не противоречащей действующему законодательству)
  • Закона Тульской области «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Тульской области и наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по образованию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав» от 07.12.2005 г. №657-ЗТО
  • Закона Тульской области от 24.09.2009 №1337-ЗТО «О внесении изменений в Закон Тульской области №388-ЗТО «Об административных правонарушениях в Тульской области»

 

Состав комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

Об утверждении состава комиссии по делам

несовершеннолетних и защите их прав

В соответствии с Федеральным законом от 24.06.1999 №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Закона Тульской области от 07.12.2005 №657-ЗТО «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Тульской области и наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по образованию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав», на основании Устава, администрация муниципального образования город Алексин (Постановление от 21.01.2015 №44) ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации муниципального образования город Алексин в следующем составе:

- первый заместитель главы администрации муниципального образования город Алексин, председатель комиссии;

- начальник сектора по обеспечению работы комиссии по делам несовершеннолетних администрации муниципального образования город Алексин, заместитель председателя комиссии;

- консультант сектора по обеспечению работы комиссии по делам несовершеннолетних администрации муниципального образования  город Алексин, ответственный секретарь;

- старший специалист отдела социальной защиты населения Алексинского района ГУ ТО «Управление социальной защиты населения Тульской области», член комиссии (по согласованию);

- начальник отдела Центра занятости населения города Алексина государственного учреждения Тульской области «Центр занятости населения Тульской области», член комиссии (по согласованию);

- старший специалист по реализации социальных программ комитета культуры, молодежной политики и спорта администрации муниципального образования город Алексин;

- директор МКУ «Комплексный центр для молодежи «Чайка», член комиссии;

- заместитель  главного врача по детству ГУЗ «Алексинская районная больница №1 им. профессора В.Ф.Снегирева» (по согласованию);

-  заведующая детской поликлиникой №2 ГУЗ «Алексинская районная больница №1 им. профессора В.Ф.Снегирева» (по согласованию);

- иерей, настоятель Царевиче-Алексеевского храма, помощник благочинного по молодежной работе, член комиссии  (по согласованию);

- директор МБОУ для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр психолого-медико-социального сопровождения», член комиссии;

- начальник территориального отдела  по Алексинскому району и рабочему поселку Новогуровскому министерства труда и социальной защиты Тульской области, член комиссии (по согласованию);

- консультант управления  образования администрации муниципального образования город Алексин, член комиссии;

- консультант комитета по правовой работе администрации муниципального образования город Алексин, член комиссии;

- заместитель директора ГУ ТО «Комплексный центр социального обслуживания населения №2», член комиссии (по согласованию);

- директор МБУК «Алексинский районный Дом культуры», член комиссии;

-  социальный педагог МБОУ «Гимназия №13», член комиссии;

- начальник ОДН ОУУП МОМВД России «Алексинский», член комиссии (по согласованию).

2. Считать утратившим юридическую силу постановление от 13.01.2014 №3 «Об утверждении состава комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав».

3.  Постановление вступает в силу со дня подписания.

 Глава администрации муниципального образования город Алексин  П.Е.Федоров

 

Все о правах ребенка

Ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста, если по закону, применимому к данному ребенку, он не достигает совершеннолетия ранее.

1. Каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь.

2. Ребенок регистрируется сразу же после рождения и с момента рождения имеет право на имя и на приобретение гражданства, а также, насколько это возможно, право знать своих родителей и право на их заботу.

3. Каждый ребенок имеет право на сохранение своей индивидуальности, включая гражданство, имя и семейные связи.

4. Ребенок имеет право не разлучаться со своими родителями вопреки их желанию, за исключением случаев, когда компетентные органы, согласно судебному решению, определяют в соответствии с применимым законом и процедурами, что такое разлучение необходимо в наилучших интересах ребенка. Такое определение может оказаться необходимым в том или ином конкретном случае, например, когда родители жестоко обращаются с ребенком или не заботятся о нем или когда родители проживают раздельно и необходимо принять решение относительно места проживания ребенка.

5. Ребенок, который разлучается с одним или обоими родителями, имеет право поддерживать на регулярной основе личные отношения и прямые контакты с обоими родителями, за исключением случая, когда это противоречит наилучшим интересам ребенка.

6. Ребенок, родители которого проживают в различных государствах, имеет право поддерживать на регулярной основе, за исключением особых обстоятельств, личные отношения и прямые контакты с обоими родителями.

7. Ребенок, способный сформулировать свои собственные взгляды, имеет право свободно выражать эти взгляды по всем вопросам, затрагивающим ребенка, причем взглядам ребенка уделяется должное внимание в соответствии с возрастом и зрелостью ребенка (в частности, предоставляется возможность быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства, затрагивающего ребенка, либо непосредственно, либо через представителя или соответствующий орган, в порядке, предусмотренном процессуальными нормами национального законодательства).

8. Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение; это право включает свободу искать, получать и передавать информацию и идеи любого рода, независимо от границ, в устной, письменной или печатной форме, в форме произведений искусства или с помощью других средств по выбору ребенка (осуществление этого права может подвергаться некоторым ограничениям, однако этими ограничениями могут быть только те ограничения, которые предусмотрены законом и которые необходимы: a) для уважения прав и репутации других лиц; или b) для охраны государственной безопасности или общественного порядка (ordre public), или здоровья или нравственности населения).

9. Каждый ребенок имеет право на свободу мысли, совести и религии (свобода исповедовать свою религию или веру может подвергаться только таким ограничениям, которые установлены законом и необходимы для охраны государственной безопасности, общественного порядка, нравственности и здоровья населения или защиты основных прав и свобод других лиц).

10. Ребенок имеет право на свободу ассоциации и свободу мирных собраний (в отношении осуществления данного права не могут применяться какие-либо ограничения, кроме тех, которые применяются в соответствии с законом и которые необходимы в демократическом обществе в интересах государственной безопасности или общественной безопасности, общественного порядка (ordre public), охраны здоровья или нравственности населения или защиты прав и свобод других лиц).

11. Ни один ребенок не может быть объектом произвольного или незаконного вмешательства в осуществление его права на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища или тайну корреспонденции, или незаконного посягательства на его честь и репутацию.

12. Ребенок должен иметь доступ к информации и материалам из различных национальных и международных источников, особенно к таким информации и материалам, которые направлены на содействие социальному, духовному и моральному благополучию, а также здоровому физическому и психическому развитию ребенка.

13. Родители или в соответствующих случаях законные опекуны несут основную ответственность за воспитание и развитие ребенка. Наилучшие интересы ребенка являются предметом их основной заботы.

14. Ребенок, который временно или постоянно лишен своего семейного окружения или который в его собственных наилучших интересах не может оставаться в таком окружении, имеет право на особую защиту и помощь, предоставляемые государством.

15. Ребенок имеет право на пользование наиболее совершенными услугами системы здравоохранения и средствами лечения болезней и восстановления здоровья.

16. Каждый ребенок имеет право пользоваться благами социального обеспечения, включая социальное страхование.

17. Каждый ребенок имеет право на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития ребенка. Родитель(и) или другие лица, воспитывающие ребенка, несут основную ответственность за обеспечение в пределах своих способностей и финансовых возможностей условий жизни, необходимых для развития ребенка.

18. Каждый ребенок имеет право на образование.

19. Ребенок имеет право на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, и свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством.

20. Ребенок имеет право на защиту от экономической эксплуатации и от выполнения любой работы, которая может представлять опасность для его здоровья или служить препятствием в получении им образования, либо наносить ущерб его здоровью и физическому, умственному, духовному, моральному и социальному развитию.

21. Ребенок должен быть защищен от незаконного употребления наркотических средств и психотропных веществ, нельзя допускать использования детей в противозаконном производстве таких веществ и торговле ими.

22. Ребенок должен быть защищен от всех форм сексуальной эксплуатации и сексуального совращения.

23. Ребенок должен быть защищен от всех форм эксплуатации, наносящих ущерб любому аспекту благосостояния ребенка.

24. Ни один ребенок не может быть подвергнут пыткам или другим жестоким, бесчеловечным или унижающим достоинство видам обращения или наказания. Ни смертная казнь, ни пожизненное тюремное заключение, не предусматривающее возможности освобождения, не назначаются за преступления, совершенные лицами моложе 18 лет.

 

25. Ни один ребенок не может быть лишен свободы незаконным или произвольным образом. Арест, задержание или тюремное заключение ребенка осуществляются согласно закону и используются лишь в качестве крайней меры и в течение как можно более короткого соответствующего периода времени. 

 

Уважаемые жители г. Алексина!
Если вы имеете информацию о детях, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, и семьях, находящихся в социально опасном положении, звоните!

Контактные телефоны

Сектор по обеспечению работы комиссии по делам несовершеннолетних:

т. 4-26-11

Подразделение по делам несовершеннолетних МОМВД России «Алексинский»:

т. 4-02-20

отдел социальной защиты населения Алексинского района ГУ ТО «Управление социальной защиты населения Тульской области»:

т. 4-48-45

Территориальный отдел по Алексинскому району и рабочему поселку Новогуровскому  министерства труда и социальной защиты:

т. 4-47-60

Прокуратура

т. 4-70-28

ГОУ ТО «Алексинская школа»

т. 6-75-12

ГУ ТО «Комплексный центр социального обслуживания населения №2»

т. 4-20-73

 Закон и ответственность

Ответственность родителей

В ст.54 Семейного кодекса РФ говорится, что ребенок имеет право на воспитание своими родителями, обеспечение его интересов, всестороннее развитие, уважение его человеческого достоинства.

Ст.38 Конституции РФ устанавливает равное право и обязанность родителей заботиться о детях и воспитывать их. Содержание прав и обязанностей родителей по воспитанию, образованию, защите прав и интересов детей, порядок выполнения родителями их обязанностей определяются ст.ст.63-65, 137, 147, 150, 152 Семейного кодекса РФ. Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом и духовном развитии своих детей, обеспечить получение детьми основного общего образования. Родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами, в том числе в судах, без специальных полномочий.
Оба родителя в равной степени обязаны заботиться о воспитании своих детей и содержать их, то есть обеспечивать потребности ребенка в питании, одежде, предметах досуга, в отдыхе, лечении и т.п. Отсутствие у родителей необходимых средств или занятость на работе не снимает с них ответственности за неисполнение обязанностей по воспитанию и содержанию несовершеннолетних детей. Развод и раздельное проживание родителей не освобождает ни одного из них от выполнения родительских обязанностей.
Родителям предоставляется свобода выбора средств и методов воспитания своего ребенка с соблюдением ограничений, предусмотренных п.1 ст.65 Семейного кодекса РФ. При осуществлении родительских прав родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию. Способы воспитания детей должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию детей. Родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами детей. Обеспечение интересов детей должно быть предметом основной заботы их родителей. Родители, осуществляющие родительские права в ущерб правам и интересам детей, несут ответственность в установленном законом порядке.

В Кодексе РФ об административных правонарушениях предусмотрены следующие составы административных правонарушений.
Ст.5.35 ч.1 К о АП РФ. Неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних – влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от 100 до 500 рублей.

Основанием для привлечения к административной ответственности по данной статье являются действия или бездействие лица, выражающиеся в неисполнении или ненадлежащем исполнении им обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних детей, что может повлечь совершение детьми административных и уголовно наказуемых правонарушений, уклонение их от учебы, бродяжничество, иные антиобщественные действия. Правонарушением считается сам факт неисполнения или ненадлежащего исполнения предусмотренных законом обязанностей, независимо от наступления каких-либо вредных последствий. Данное административное правонарушение относится к категории длящихся. Датой его совершения считается день выявления факта (события) правонарушения. Ответственности по данной статье подлежат родители, а также иные законные представители несовершеннолетних (опекуны и попечители, должностные лица администрации детского учреждения, в котором находится несовершеннолетний, должностные лица органов опеки и попечительства, если несовершеннолетний не имеет опекунов и попечителей и не устроен в детское учреждение).

Ст.20.22. Появление в состоянии опьянения несовершеннолетних, а равно распитие ими алкогольной и спиртсодержащей продукции, потребление ими наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах. Появление в состоянии опьянения несовершеннолетних в возрасте до шестнадцати лет, а равно распитие ими алкогольной и спиртсодержащей продукции, потребление ими наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, иных одурманивающих веществ на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, в других общественных местах – влечет наложение административного штрафа на родителей или иных законных представителей несовершеннолетних в размере от 1500 до 2000 рублей.

Ответственность по ст.20.22 КоАП РФ налагается на родителей или иных законных представителей (у несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей: опекуны и попечители, должностные лица администрации детского учреждения) несовершеннолетних в возрасте до шестнадцати лет, которые выполняют ненадлежащим образом или не выполняют свои обязанности по воспитанию несовершеннолетних. Следствием этого является появление несовершеннолетних в возрасте до шестнадцати лет в общественных местах в состоянии опьянения в результате потребления алкогольной, спиртсодержащей продукции, наркотических средств, психотропных веществ или иных одурманивающих веществ или распитие ими алкогольной и спиртсодержащей продукции, потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, иных одурманивающих веществ в общественных местах.

Федеральный закон от 21 июля 2011 г. N 253-ФЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части усиления мер по предотвращению продажи несовершеннолетним алкогольной продукции", Постановление Правительства Российской Федерации от 6 апреля 2011 г. N 243 г. Москва "О перечне документов, удостоверяющих личность и позволяющих установить возраст покупателя алкогольной продукции, которые продавец вправе потребовать в случае возникновения у него сомнения в достижении этим покупателем совершеннолетия"
                 Правительство Российской Федерации постановляет:
Установить, что перечень документов, удостоверяющих личность (в том числе документов, удостоверяющих личность иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации) и позволяющих установить возраст покупателя алкогольной продукции, которые продавец вправе потребовать в случае возникновения у него сомнения в достижении этим покупателем совершеннолетия, утверждается Министерством промышленности и торговли Российской Федерации. Президент России Дмитрий Медведев подписал федеральный закон о госрегулировании производства и оборота алкоголя, в том числе пива, которое будет приравнено к алкоголю и не будет продаваться в ларьках и палатках, сообщает пресс-служба Кремля.
Кроме того, закон вводит запрет на потребление алкоголя, в том числе пива, несовершеннолетними, а также взрослыми в городских парках. В соответствии с законом, в розницу алкоголь смогут продавать только организации.
Индивидуальные предприниматели, которые чаще всего торгуют в ларьках, не смогут продавать в розницу алкоголь.


В результате приняты нормы, согласно которым на законодательном уровне запрещается продавать спиртное ночью - с 23 до 8 часов. Нельзя торговать алкогольной продукцией в розницу в местах массового скопления народа, а также там, где есть источники повышенной опасности, - на вокзалах, в аэропортах, станциях метро, оптовых и розничных рынках, автозаправочных станциях, объектах военного назначения и на прилегающих к ним территориях. Исключение делается только для магазинов беспошлинной торговли. А в заведениях общепита допускается продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более 16,5 процента. Но какой бы крепости ни был напиток, законопроект категорически запрещает употреблять его во дворах, подъездах, в лифтах, в городских парках, на пляжах

           В соответствии с Федеральным законом от 22 ноября 1995г «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртсодержащей продукции» (с последующими изменениями и дополнениями) под алкогольной и спиртсодержащей продукцией понимается продукция с объемным содержанием спирта более 12%. Алкогольная продукция (этиловый питьевой спирт, спиртные напитки, вино, коньячные напитки, виноматериалы, за исключением пива, оборот которого регулируется отдельным федеральным законом) – пищевая продукция, произведенная с использованием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, с содержанием этилового спирта более 1,5% объема готовой продукции. Спиртсодержащая продукция – пищевая и непищевая продукция (растворы, эмульсии, суспензии, за исключением алкогольной продукции), произведенная с использованием этилового спирта, денатурата или спиртсодержащих отходов производства этилового спирта, с содержанием этилового спирта более 1,5% объема готовой продукции. Спиртные напитки – алкогольная продукция, которая производится с использованием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и не относится к вину или пиву. Не допускается розничная продажа спиртных напитков с содержанием этилового спирта более 13% объема готовой продукции в местах массового скопления граждан и нахождения источников повышенной опасности (вокзалы, аэропорты, станции метро, объекты военного назначения) и на прилегающих к ним территориях, а также в ларьках, киосках, палатках, павильонах, контейнерах, не приспособленных для продажи данной продукции помещениях, на оптовых продовольственных рынках и на прилегающих к ним территориях, с рук, лотков, автомашин. Федеральный закон от 7 марта 2005г «Об ограничении розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе» касается пива с содержанием этилового спирта более 0,5% объема готовой продукции и изготавливаемых на основе пива напитков с таким же содержанием этилового спирта. Не допускается розничная продажа и потребление (распитие) пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в детских, образовательных и медицинских организациях, на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения, в организациях культуры (за исключением расположенных в них организаций или пунктов общественного питания), физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях, а несовершеннолетними, кроме того, в любых общественных местах. Под общественным местом понимаются места, где находится большое скопление людей, или места, где такое скопление людей возможно: улицы, стадионы, скверы, парки, подъезды, лестничные клетки, лифты жилых домов, вокзалы, рынки, театры, дворцы культуры, пляжи и иные, а также территории, где становится многолюдно во время отдыха граждан (например, берег реки или лесная поляна во время проведения на данной территории праздника). Федеральный закон от 8 января 1998г. «О наркотических средствах и психотропных веществах» (с последующими изменениями и дополнениями) определяет психоактивные вещества, вызывающие зависимость. Наркотические средства - это вещества синтетического или естественного происхождения, препараты, растения, включенные в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, применение которых оказывает одурманивающее воздействие на организм человека, приводит к состоянию эйфории, сменяемому симптомами абстиненции, к болезненному привыканию, деградации личности (например, опий, кокаин, героин, морфий). Психотропные вещества – это вещества синтетического или естественного происхождения, препараты, природные материалы, включенные в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, которые оказывают существенное воздействие при их потреблении на психику и мотивацию поведения человека (например, катин, барбамил, аминорекс). Запрещается потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача. Под одурманивающими веществами понимаются препараты и вещества бытовой химии, содержащие в своей основе спирт (одеколон, лосьон, тормозная жидкость, клей «Момент», бензин, ацетон, лак для волос, лакокрасочные вещества и другие), при употреблении больших доз или вдыхании паров которых у человека наступает торможение или расслабление психики.

Уголовный кодекс РФ содержит такие составы преступлений:

Ст.156. Неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего родителем или иным лицом, на которое возложены эти обязанности, а равно педагогом или другим работником образовательного, воспитательного, лечебного либо иного учреждения, обязанного осуществлять надзор за несовершеннолетним, если это деяние соединено с жестоким обращением с несовершеннолетним, - наказывается штрафом в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо обязательными работами на срок до ста восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до трех лет.
Преступление состоит в невыполнении или ненадлежащем выполнении обязанности заботиться о воспитании несовершеннолетнего, грубо нарушающих его права и свободы, в сочетании с жестоким обращением с несовершеннолетним. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего состоит в неисполнении или халатном исполнении обязанностей, возложенных на лицо законом и подзаконными актами, которое должно быть связано с жестоким обращением с несовершеннолетним.

Под жестоким обращением понимается:

- лишение питания, одежды, обуви, грубое нарушение режима дня, обусловленного психофизическими потребностями ребенка определенного возраста, лишение сна, отдыха, невыполнение элементарных гигиенических норм, невыполнение рекомендаций и предписаний врача по лечению ребенка, отказ или уклонение от оказания необходимой медицинской помощи ребенку;
- активные действия, грубо попирающие основные права и интересы ребенка, состоящие в применении к нему недопустимых методов воспитания и обращения: все виды физического, психического и эмоционального насилия над детьми, предъявление явно завышенных требований к ребенку, демонстрация нелюбви, неприязни к нему;

- систематическое проявление физического и психического насилия к близким родственникам ребенка (например, избиение матери в присутствии детей).

Любые действия родителей, связанные с неисполнением обязанностей по обучению и воспитанию, наносящие вред психическому и физическому здоровью ребенка, причиняющие ему нравственные и физические страдания, можно считать жестокими.
По ст.156 УК РФ к уголовной ответственности могут быть привлечены только родители или иные лица, на которых возложена обязанность заботиться о воспитании несовершеннолетнего (опекуны, попечители, приемные родители) либо педагоги, воспитатели или другие работники учебного, воспитательного или лечебного учреждения – лица, которые в силу своей профессии (должности) обязаны заботиться о воспитании несовершеннолетнего.

Ст.150. Вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления:

1. Вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления путем обещаний, обмана, угроз или иным способом, совершенное лицом, достигшим восемнадцатилетнего возраста, - наказывается лишением свободы на срок до пяти лет.
2. То же деяние, совершенное родителем, педагогом либо иным лицом, на которое законом возложены обязанности по воспитанию несовершеннолетнего, - наказывается лишением свободы на срок до шести лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные с применением насилия или с угрозой его применения, - наказываются лишением свободы на срок от двух до семи лет.
4. Деяния, предусмотренные частями первой, второй или третьей настоящей статьи, связанные с вовлечением несовершеннолетнего в преступную группу или в совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, - наказываются лишением свободы на срок от пяти до восьми лет.

Под вовлечением несовершеннолетнего в преступление понимаются: активные действия, возбуждающие у него желание участвовать в совершении одного или нескольких преступлений совместно с кем-то или индивидуально, проявляющиеся в адресованных ему предложении, требовании, даче совета. Эти действия сопряжены с обещаниями – уверениями и посулами самого разного характера по предоставлению несовершеннолетнему каких-либо благ в будущем (например, укрыть подростка после совершения преступления, помочь в сбыте похищенного, устроить на работу или учебу, оказать содействие в лечении его родных и близких), с обманом – сообщением несовершеннолетнему заведомо ложных сведений, имеющих для него значение (например, о том, что предполагаемое деяние не является преступлением, что он с учетом своего возраста не подлежит ответственности, что его участие в совершении преступления одобрено родителями или иным авторитетным лицом), с угрозами – запугиванием несовершеннолетнего причинением вреда его правам и интересам (например, исключить из школы, лишить семью жилья, уничтожить имущество), его шантажом разглашением компрометирующих сведений. Иным способом вовлечения несовершеннолетнего в совершение преступления могут быть убеждение, лесть, подкуп, возбуждение у него чувства мести, зависти или других низменных побуждений, дача советов о месте и способе совершения преступлений, сокрытии его следов. Преступления является оконченным с момента вовлечения несовершеннолетнего в совершение преступления, то есть независимо от того, согласился ли он с предложением виновного, стал участвовать в совершении преступления.
К уголовной ответственности по ст.150 УК РФ привлекаются лицо, достигшее восемнадцати лет (по части первой) и педагоги либо иные лица, на которых законом возложены обязанности по воспитанию несовершеннолетнего (усыновители, опекуны, попечители, приемные родители) (по части второй).

Часть третья ст.150 УК РФ предусматривает ответственность за вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления с применением насилия, которое может выразиться в побоях, причинении легкого и средней тяжести вреда здоровью, изнасиловании, насильственных действиях сексуального характера, или с угрозой применения насилия, которая включает в себя угрозу нанесением побоев, телесных повреждений любой степени тяжести, убийством, изнасилованием, совершением насильственных действий сексуального характера.

Ответственность по части четвертой ст.150 УК РФ наступает за вовлечение несовершеннолетнего в преступную группу, которая создается для совместного совершения одного или нескольких преступлений, или в совершение тяжкого или особо тяжкого преступления – умышленного деяния, за которое установлено наказание на срок свыше пяти лет лишения свободы.
Ст.151. Вовлечение несовершеннолетнего в совершение антиобщественных действий:

1. Вовлечение несовершеннолетнего в систематическое употребление спиртных напитков, одурманивающих веществ, в занятие бродяжничеством или попрошайничеством, совершенное лицом, достигшим восемнадцатилетнего возраста, - наказывается обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет, либо арестом на срок от трех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до четырех лет.
2. То же деяние, совершенное родителем, педагогом или иным лицом, на которое законом возложены обязанности по воспитанию несовершеннолетнего, - наказывается ограничением свободы на срок до трех лет, либо арестом на срок от четырех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные с применением насилия или с угрозой его применения, - наказываются лишением свободы на срок до шести лет.

Примечание. Действие настоящей статьи не распространяется на случаи вовлечения несовершеннолетнего в занятие бродяжничеством, если это деяние совершено родителем вследствие стечения тяжелых жизненных обстоятельств, вызванных утратой источника средств существования или отсутствием места жительства. Под вовлечением несовершеннолетнего в правонарушение понимаются: активные действия, возбуждающие у него желание осуществлять антиобщественное поведение, а именно: систематическое употребление спиртных напитков, одурманивающих веществ, бродяжничество или попрошайничество. Систематическое употребление спиртных напитков или одурманивающих веществ предполагает многократное (не менее трех раз) употребление их несовершеннолетним под влиянием воздействия взрослого человека. Бродяжничество – это скитание лица в течение длительного времени из одной местности в другую или в пределах одной местности без постоянного места жительства. Под попрошайничеством понимается систематическое выпрашивание у посторонних лиц денег, продуктов питания, одежды или иных материальных ценностей. Преступление считается оконченным с момента совершения действий, направленных на вовлечение несовершеннолетнего в антиобщественное поведение, независимо от того, удалось ли фактически склонить несовершеннолетнего к этим формам антиобщественного поведения. К уголовной ответственности по ст.151 УК РФ привлекается лицо, достигшее восемнадцати лет (по части первой) и педагоги либо иные лица, на которых законом возложены обязанности по воспитанию несовершеннолетнего (усыновители, опекуны, попечители, приемные родители) (по части второй).
Примечание к ст.151 УК РФ устанавливает, что действие этой статьи не распространяется на случаи вовлечения несовершеннолетнего в занятие бродяжничеством, если это деяние совершено родителем вследствие стечения тяжелых жизненных обстоятельств, вызванных утратой источника средств существования или отсутствием места жительства.
Часть третья ст.151 УК РФ предусматривает ответственность за вовлечение несовершеннолетнего в совершение антиобщественных действий с применением насилия или с угрозой его применения насилия.

Ответственность за бродяжничество

В последнее время резко увеличилось количество безнадзорных, в том числе беспризорных, детей, втянутых в антиобщественное поведение. Наиболее часто такие несовершеннолетние занимаются бродяжничеством и попрошайничеством.
Бродяжничество – это скитание лица в течение длительного времени из одной местности в другую или в пределах одной местности без постоянного места жительства. Попрошайничеством считается систематическое выпрашивание у посторонних лиц денег, продуктов питания, одежды или иных материальных ценностей. В соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1999 года «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (в редакции Федеральных законов от 13 января 2001года и от 7 июля 2003года) несовершеннолетний – это лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет.
Безнадзорным считается несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или законных представителей либо должностных лиц, беспризорным – безнадзорный, не имеющий места жительства и (или) места пребывания.
Под антиобщественными действиями понимаются действия несовершеннолетнего, выражающиеся в систематическом употреблении наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, спиртных напитков, занятии проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством, а также иные действия, нарушающие права и законные интересы других лиц. За бродяжничество и попрошайничество, которые носят противоправный и аморальный характер и пагубно сказываются на духовном и физическом развитии несовершеннолетних, подлежат административной ответственности их родители в соответствии со статьей 5.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ).
Зачастую несовершеннолетние оказываются втянутыми в занятие бродяжничеством и попрошайничеством под влиянием старших по возрасту лиц. Эти действия, как показывает практика, совершаются, как правило, в целях паразитического существования взрослого за счет средств, добываемых несовершеннолетним. За вовлечение несовершеннолетних в занятие бродяжничеством и попрошайничеством установлена уголовная ответственность в статье 151 Уголовного кодекса Российской Федерации (УК РФ). Опасность этого преступления заключается в том, что, будучи наиболее бесстыдной формой эксплуатации несовершеннолетнего, оно наносит ущерб его моральному, а зачастую и физическому развитию, если подросток поставлен в условия непосильного физического напряжения.

Ответственность за употребление алкоголя и наркотических средств

В настоящее время среди актуальных проблем выделяется злоупотребление алкоголем, наркотиками и другими психоактивными веществами.

Понятие и перечень алкогольной и спиртсодержащей продукции, наркотических средств и психотропных веществ, правила их оборота определены российским законодательством. В соответствии с Федеральным законом от 22 ноября 1995г. «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртсодержащей продукции» (с последующими изменениями и дополнениями) под алкогольной и спиртсодержащей продукцией понимается продукция с объемным содержанием спирта более 12%. Алкогольная продукция (этиловый питьевой спирт, спиртные напитки, вино, коньячные напитки, виноматериалы, за исключением пива, оборот которого регулируется отдельным федеральным законом) – пищевая продукция, произведенная с использованием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, с содержанием этилового спирта более 1,5% объема готовой продукции. Спиртсодержащая продукция – пищевая и непищевая продукция (растворы, эмульсии, суспензии, за исключением алкогольной продукции), произведенная с использованием этилового спирта денатурата или спиртсодержащих отходов производства этилового спирта, с содержанием этилового спирта более 1,5% объема готовой продукции. Спиртные напитки – алкогольная продукция, которая производится с использованием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и не относится к вину или пиву. Не допускается розничная продажа спиртных напитков с содержанием этилового спирта более 13% объема готовой продукции: в местах массового скопления граждан и нахождения источников повышенной опасности (вокзалы, аэропорты, станции метро, объекты военного назначения) и на прилегающих к ним территориях, а также в ларьках, киосках, палатках, павильонах, контейнерах, не приспособленных для продажи данной продукции помещениях, на оптовых продовольственных рынках и на прилегающих к ним территориях, с рук, лотков, автомашин.
Федеральный закон от 7 марта 2005г. «Об ограничении розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе» касается пива с содержанием этилового спирта более 0,5% объема готовой продукции и изготавливаемых на основе пива напитков с таким же содержанием этилового спирта.
Не допускается розничная продажа и потребление (распитие) пива и напитков, изготавливаемых на его основе:
в детских, образовательных и медицинских организациях, на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения, в организациях культуры (за исключением расположенных в них организаций или пунктов общественного питания), физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях,
а несовершеннолетними, кроме того, в любых общественных местах.

Под общественным местом понимаются: места, где находится большое скопление людей, или места, где такое скопление людей возможно: улицы, стадионы, скверы, парки, подъезды, лестничные клетки, лифты жилых домов, вокзалы, рынки, театры, дворцы культуры, пляжи и иные, а также территории, где становится многолюдно во время отдыха граждан (например, берег реки или лесная поляна во время проведения на данной территории праздника).

Федеральный закон от 8 января 1998г. «О наркотических средствах и психотропных веществах» (с последующими изменениями и дополнениями) определяет психоактивные вещества, вызывающие зависимость. Наркотические средства - это вещества синтетического или естественного происхождения, препараты, растения, включенные в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, применение которых оказывает одурманивающее воздействие на организм человека, приводит к состоянию эйфории, сменяемому симптомами абстиненции, к болезненному привыканию, деградации личности (например, опий, кокаин, героин, морфий). Психотропные вещества – это вещества синтетического или естественного происхождения, препараты, природные материалы, включенные в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров,1 подлежащих контролю в Российской Федерации, которые оказывают существенное воздействие при их потреблении на психику и мотивацию поведения человека (например, катин, барбамил, аминорекс).

Запрещается потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача.

Под одурманивающими веществами понимаются препараты и вещества бытовой химии, содержащие в своей основе спирт (одеколон, лосьон, тормозная жидкость, клей «Момент», бензин, ацетон, лак для волос, лакокрасочные вещества и другие), при употреблении больших доз или вдыхании паров которых у человека наступает торможение или расслабление психики, в том числе токсикологический эффект. Согласно Закону Московской области от 15 декабря 2004г «О профилактике наркомании и токсикомании на территории Московской области»: токсические вещества – это вещества синтетического или естественного происхождения, препараты, растения, природные материалы, вызывающие зависимость, не включенные в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации.
Наркомания - это заболевание, обусловленное зависимостью от наркотического средства или психотропного вещества.
Токсикомания – это заболевание, вызываемое зависимостью от токсического вещества. Распитие пива, алкогольной и спиртсодержащей продукции, потребление наркотических средств и психотропных, токсических, иных одурманивающих веществ, вызывающие состояние опьянения, противоречат принятым в обществе правилам поведения. В связи с этим они признаются административными правонарушениями, за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) от 30 декабря 2001г. установлена административная ответственность в следующих статьях:

Статья 20.20. Потребление (распитие) пива и напитков, изготавливаемых на его основе, алкогольной и спиртсодержащей продукции либо потребление наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах
Ч.1. Потребление (распитие алкогольной и спиртсодержащей продукции в местах, запрещенных Федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа в размере от 500 до 1500 рублей.

Ч.2. Потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо потребление иных одурманивающих веществ на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве  общего пользования, а также в других общественных местах - влечет наложение административного штрафа в размере от 4000 до 5000 рублей.

По части второй ст.20.20 КоАП РФ ответственность наступает за действия по распитию алкогольной продукции во всех общественных местах, за исключением организаций торговли и общественного питания (кафе, бары, рестораны и другие), в которых разрешена продажа алкогольной продукции в розлив. Для привлечения к ответственности достаточно самого факта распития пива, алкогольной или спиртсодержащей продукции в общественном месте, причем не только тогда, когда эти напитки полностью или частично выпиты, но и когда они только подготовлены к употреблению (например, спиртное откупорено или разлито в стаканы).

Ст. 20.21. Появление в общественных местах в состоянии опьянения.

Появление на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, в других общественных местах в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, - влечет наложение административного штрафа в размере от 500 до 1500 рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
Противоправные действия по ст.20.21 КоАП РФ выражаются в нахождении в общественных местах, в том числе и в организациях торговли и общественного питания, где разрешена продажа алкогольной продукции в розлив, не просто в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического, токсического и т.п.), а в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность (о чем свидетельствуют грубые выкрики, непристойная жестикуляция, неопрятный внешний вид, вызывающая брезгливость и отвращение мокрая, грязная, расстегнутая одежда, нарушение координации движений, утрата чувства стыда, полная беспомощность при бесчувственном состоянии). При этом не имеет значения, чем само лицо или кто-то иной довели его до опьянения (это могут быть водка, пиво, вино, одеколон, спиртсодержащий суррогат и т.д.), где употреблялись алкогольная, спиртсодержащая продукция, наркотические средства или психотропные вещества, в результате чего лицо находится в состоянии опьянения (в гостях, в ресторане, у себя дома и т.п.). Ответственности за административное правонарушение по ст.20.21 КоАП РФ подлежат лица, достигшие шестнадцатилетнего возраста.

Ст.6.10. Вовлечение несовершеннолетнего в употребление алкогольной, спиртосодержащей продукции или одурманивающих веществ.

Ч.1. Вовлечение несовершеннолетнего в употребление алкогольной и спиртосодержащей продукции или одурманивающих веществ, - влечет наложение административного штрафа в размере от 1500 до 3000 рублей.

Ч.2. Те же действия, совершенные родителями или иными законными представителями несовершеннолетних, а также лицами, на которых возложены обязанности по обучению и воспитанию несовершеннолетних, - влекут наложение административного штрафа в размере от 4000 до 5000 рублей.

Правонарушение по ст.6.10 КоАП РФ выражается в действиях по совместному с несовершеннолетними распитию пива и напитков, изготавливаемых на его основе (согласно примечанию к ст.6.10 КоАП РФ) и спиртных напитков или употреблению одурманивающих веществ, носящих разовый характер.
Вовлечение несовершеннолетнего в употребление алкогольной продукции или одурманивающих веществ возможно различными способами:

угощением или предложением, обманом (путем сообщения неверных сведений о каких-либо состояниях, ощущениях от употребления), введением в заблуждение (путем предоставления спиртных напитков под видом безалкогольных), обещанием каких-либо выгод и другими.

Действия виновного подпадают под ст.6.10 КоАП РФ вне зависимости от того, в каком количестве несовершеннолетним употреблены пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, спиртные напитки и одурманивающие вещества, какое воздействие (легкое, среднее, тяжелое) они на него оказали. Правонарушение считается оконченным с момента дачи несовершеннолетним согласия на употребление пива, спиртных напитков или одурманивающих веществ. Административной ответственности по ст.6.10 КоАП РФ подлежат как любые лица, достигшие восемнадцатилетнего возраста (по частям первой), так и родители или иные законные представители несовершеннолетних, а также лица, на которых возложены обязанности по обучению и воспитанию детей (по части второй).

В соответствии с частью первой ст.23.2 и частью третьей ст.29.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, а также об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 6.10 и 20.22 КоАП РФ, рассматриваются районными и городскими комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Ответственность за хулиганство

Одним из факторов, создающих потенциальную и реальную опасность для жизненно важных интересов личности, общества и государства, являются хулиганские действия, нарушающие общественный порядок. Под общественным порядком понимается сложившаяся в обществе система отношений между людьми, правил взаимного поведения и общежития, установленных действующим законодательством, обычаями и традициями, нравственными нормами, обеспечивающих личную и общественную безопасность людей, обстановку спокойствия, согласованности и ритмичности общественной жизни.

Хулиганством может быть нарушен общественный порядок в любой сфере жизни и деятельности людей: на производстве, в быту, в культурно-просветительских учреждениях, на улицах, в квартирах, в общественном транспорте, в магазинах и иных местах с массовым скоплением людей. Как правило, хулиганские действия совершаются в общественных местах (на улицах, площадях, на стадионах, в парках, в кинотеатрах, на транспорте, в предприятиях общественного питания и т.п.) в отношении случайных прохожих и посетителей, иных незнакомых или малознакомых людей. Обычно хулиганство совершается при непосредственном присутствии людей, так как в такой обстановке нарушителю удается в наибольшей мере продемонстрировать свое неуважение к обществу. Однако оно может быть совершено и в любом другом месте (в лесу, в поле) вне мест массового присутствия людей.
Не являются хулиганством: Семейные ссоры и скандалы, нанесение оскорблений, побоев, причинение вреда здоровью и другие действия, основанные на сложившихся ранее личных неприязненных отношениях и совершенные в быту или на производстве в отношении членов семьи, родственников, знакомых или сослуживцев, за исключением случаев, когда в них присутствует прямой умысел на нарушение общественного порядка. Для хулиганских действий характерен мотив удовлетворения индивидуалистических потребностей, самоутверждения путем умаления и игнорирования достоинства других лиц, стремления в неуважительной форме бросить вызов обществу путем нарочитой грубости, жестокости, озорства, буйства (хулиганский мотив).
Хулиганские действия являются правонарушением, влекущим в зависимости от степени выраженности их антиобщественной направленности привлечение нарушителя общественного порядка к административной или уголовной ответственности.
Различают административно наказуемое мелкое хулиганство (административное правонарушение) и уголовно наказуемое хулиганство (преступление).


Ст.20.1. Мелкое хулиганство

1. Мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества, - влечет наложение административного штрафа в размере от 500 до 1000 рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

2. Те же действия, сопряженные с неповиновением законному требованию представителя власти либо иного лица, исполняющего обязанности по охране общественного порядка или пресекающего нарушение общественного порядка, - влекут наложение административного штрафа в размере от 1000 до 2500 рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Мелкое хулиганство характеризуется активными действиями, демонстративно нарушающими общественный порядок.
Их перечень является исчерпывающим:

• нецензурная брань в общественных местах, то есть циничные непристойные слова и выражения ненормативной лексики, которые употребляются с целью унизить незнакомого человека, в грубой форме проявить неуважение к окружающим людям;


• оскорбительное приставание к гражданам, представляющее собой дерзкие, навязчивые действия, унижающие честь и достоинство других граждан, в том числе:

• назойливое приставание к гражданам с циничными предложениями;

• хватание за руки, за одежду;

• бросание в людей пачкающимися и другими предметами (например, снежками);

• уничтожение или повреждение чужого имущества. Уничтожение чужого имущества предполагает противоправное приведение его в полную непригодность, в связи с чем имущество становится полностью непригодным для использования по целевому назначению. Повреждение чужого имущества предполагает противоправное приведение его в частичную непригодность, вследствие чего имущество может быть пригодно к использованию по целевому назначению после его восстановления и исправления. При этом не должно создаваться опасности для жизни и здоровья граждан (например, производство выстрела по электролампам осветительных мачт).

По части второй ст.20.1 КоАП РФ наступает ответственность за такие действия, сопровождающиеся неповиновением законному требованию представителя власти или иного лица, исполняющего обязанности по охране общественного порядка или пресекающего нарушение общественного порядка. Ответственность за мелкое хулиганство наступает с шестнадцати лет.
Статья 213 Уголовного кодекса Российской Федерации предусматривает ответственность за хулиганство, являющееся преступлением.
Ст.213. Хулиганство

1. Хулиганство, то есть грубое нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, совершенное с применением оружия или предметов, используемых в качестве оружия, - наказывается обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет, либо лишением свободы на срок до пяти лет.

2. То же деяние, совершенное группой лиц по предварительному сговору или организованной группой либо связанное с сопротивлением представителю власти либо иному лицу, исполняющему обязанности по охране общественного порядка или пресекающему нарушение общественного порядка, - наказывается лишением свободы на срок до семи лет.
Хулиганство выражается в действиях, грубо нарушающих общественный порядок, выражающих явное неуважение к обществу, совершенных с применением оружия или предметов, используемых в качестве оружия.
Преступление предполагает грубое нарушение общественного порядка, что означает значительность, существенность нарушения, причинение серьезного вреда общественному порядку, и выражение явного, то есть очевидного и открыто выраженного, неуважения к обществу. Это имеет место в случаях длительного нарушения общественного спокойствия, надругательства над отдельными лицами или группой лиц, дерзкого приставания к гражданам, осквернения мест отдыха населения, помех массовым мероприятиям и других действий. Действия, грубо нарушающие общественный порядок и выражающие явное неуважение к обществу, должны сопровождаться применением оружия или предметов, используемых в качестве оружия. Применение при хулиганстве оружия или предметов, используемых в качестве оружия, означает использование их в процессе хулиганских действий для фактического причинения телесных повреждений или создание реальной угрозы для жизни или здоровья. Оружием, согласно Федеральному закону от 13 декабря 1996г. «Об оружии», охватывается огнестрельное и холодное (в том числе метательное) оружие как заводского, так и кустарного производства. Предметами, используемыми в качестве оружия, могут быть не только предварительно приготовленные или приспособленные для нанесения телесных повреждений при совершении хулиганства, но и любые другие, фактически использованные виновным при совершении преступления, подобранные на месте его совершения (топоры, камни, металлические прутья, бутылки и т.п.). Хулиганство признается оконченным преступлением с момента фактического применения оружия или предметов, используемых в качестве оружия.

В части второй ст.213 УК РФ содержатся отягчающие обстоятельства, усиливающие ответственность за хулиганство, совершенное группой лиц по предварительному сговору или организованной группой либо связанное с сопротивлением представителю власти либо иному лицу, исполняющему обязанности по охране общественного порядка или пресекающему нарушение общественного порядка.
Хулиганство признается совершенным группой лиц по предварительному сговору, если в нем участвовали лица, заранее (до момента начала хулиганских действий) договорившиеся о совместном совершении преступления. Хулиганство признается совершенным организованной группой, если оно совершено устойчивой группой лиц, заранее объединившихся для совершения одного или нескольких преступлений. Под сопротивлением представителю власти либо иному лицу, исполняющему обязанности по охране общественного порядка или пресекающему нарушение общественного порядка, следует понимать не простое неповиновение, а активное противодействие осуществлению этими лицами служебного или общественного долга. Оно выражается в оказании физического воздействия на личность представителя власти или иного лица, исполняющего обязанности по охране общественного порядка или пресекающего нарушение общественного порядка (например, связывание, нанесение ударов, побоев, причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью). Представителем власти признается должностное лицо правоохранительного или контролирующего органа, а также иное должностное лицо, наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся от него в служебной зависимости. К представителям власти относятся депутаты, сотрудники милиции, судьи, прокуроры и т.п. Иными лицами, исполняющими обязанности по охране общественного порядка или пресекающими нарушение общественного порядка, являются, например, народные дружинники, отдельные граждане.

Уголовная ответственность по ст.213 УК РФ наступает с шестнадцати лет по части первой и с четырнадцати лет по части второй.

 

 
Размещено 27.05.2012, обновлено 20.06.2016, сохранить
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
АВТОРИЗАЦИЯ
Логин:
Пароль:
Войти через loginza
ОПРОС

Состоите ли вы в какой-либо общественной организации города Алексин?

Да, состою - 54.9 %
Нет, не состою - 39.0 %
Нет,но рассматриваю такую возможность - 6.1 %

Всего голосов: 82

Дата завершения голосования:
23.09.17

Предлагаем выбрать наиболее понравившийся вариант названия сквера воинам-интернационалистам, участникам боевых действий и локальных войн на улице Радбужской:

Высота героев; - 24.8 %
Доблесть. Мужество. Отвага; - 18.6 %
Безграничное мужество; - 6.2 %
Горизонт свободы; - 13.3 %
Мужество в наследство; - 5.3 %
Боевая высота; - 14.2 %
Земля мужества; - 8.8 %
Свой вариант (отправьте на эл.адрес aleksin.kadr@tularegion.org, указав в теме письма «Название сквера» или позвоните по тел.:4-11-75). - 8.0 %

Всего голосов: 113

Дата завершения голосования:
16.03.17

Довольны ли Вы качеством работы нового официального сайта администрации МО г. Алексин? (https://aleksin.tularegion.ru/)?

Абсолютно не удовлетворен - 29.8 %
Больше нет, чем да - 26.0 %
Больше да, чем нет - 19.1 %
Частично удовлетворен - 13.7 %
Да, удовлетворен полностью - 11.5 %

Всего голосов: 131

Дата завершения голосования:
31.03.17

© Администрация МО город Алексин
Тульская обл., г. Алексин, ул.Героев Алексинцев, 10
тел/факс: (48753) 4 - 32 - 70, 4 - 03 - 78 . Е-mail: adm.aleksin@tularegion.ru